Отправлено Лев Тихонов 22:19:25 21/05/2000в ответ на: Re: Но есть момент..., отправлено Алексей Чумаков 21:37:32 20/05/2000>> Пожелать то можно, но это как то чудно:) >> В каком смысле понимать "служении на благо Церкви Христовой"? >> Если сам папа не в Церкви, то желать ему "служения на благо" как то странно, а если в Церкви, то еп. Григорий "тут как тут":) > > Есть такой момент. Да это все вокруг вопроса о границах Церкви (полупустой или полуполный стакан) совпадают ли границы Церкви Христовой с границами Православной Церкви? Если Церковь Христова это все кто войдет в Царствие (все спасенные), то ответ один. А если - находящиеся в евхаристическом общении друг с другом и принимающее неповрежденно предание Православной Церкви то другой. То же ис определением "христианин" его одни делают таким узким, что одни святые туда попадают, а другие таким широким, что всякий исповедующий Христа Богом воплощенным туда попадает (см. апостольское различение, какой дух от Бога). Вот и смотрите. А Вы-то, Алексей, сами, на каких позициях стоите по указанным Вами вопросам? Очевидно ведь, что полупустой стакан в данном случае категорически не равен полуполному... Предупреждая встречный вопрос о своей позиции сразу отвечу, что Церковь Христова это все спасающиеся, иначе те, кто причастен Духу Святому в земной жизни. Понятно, что сознательное отталкивание от православной Истины = истины Духа Святого несовместимо со спасением, пускай человек хоть обисповедуется Христа Богом воплощенным. С другой стороны, "евхаристическое общение", при наличии обычных в наше время разномыслия, нелюбви и "кукишей в кармане" не играет никакой здесь роли. Лицемерное общение не критерий, а нелицемерно "общаться" со многими, с кем мы в т. н. "общении" явное боготступничество. Например, я лично перестал себя считать "в общении" со своим юным другом, пару лет назад постриженным в монашество и принявшим сан иеромонаха, после того, как узнал о его похождениях после принятия сана. Надо заметить, что подобным образом рассуждаю не один я. Мой духовник и настоятель московского храма, например, не допустил к сослужению этого юнца, при том, что ранее его, как опытную "архиерейскую _уважаемый_" всегда приглашали в алтарь организовывать архиерейские службы. Формально все находятся "в общении", но явно не в единстве Духа Святого, вроде бы, подразумеваемом всякий раз, когда рассуждают о нормативности "общения" для определения границ Церкви. Без единства в Духе Истины понятие "евхаристического общения" теряет всякий смысл. Левъ.
- Re (3): Но есть момент... Лев Тихонов 18:23:41 22.05.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]