Re (2): Но есть момент...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 22:19:25 21/05/2000
в ответ на: Re: Но есть момент..., отправлено Алексей Чумаков 21:37:32 20/05/2000
 
 
 
>> Пожелать то можно, но это как то чудно:)
 
>> В каком смысле понимать "служении на благо Церкви Христовой"?
 
>> Если сам папа не в Церкви, то желать ему "служения на благо" как то странно, а если в Церкви, то еп. Григорий "тут как тут":)
 
>
 
> Есть такой момент. Да это все вокруг вопроса о границах Церкви (полупустой или полуполный стакан) — совпадают ли границы Церкви Христовой с границами Православной Церкви? Если Церковь Христова это все кто войдет в Царствие (все спасенные), то ответ один. А если  - находящиеся в евхаристическом общении друг с другом и принимающее неповрежденно предание Православной Церкви — то другой. То же ис определением "христианин" — его одни делают таким узким, что одни святые туда попадают, а другие — таким широким, что всякий исповедующий Христа Богом воплощенным туда попадает (см. апостольское различение, какой дух от Бога). Вот и смотрите.
 
 
А Вы-то, Алексей, сами, на каких позициях стоите по указанным Вами вопросам? Очевидно ведь, что полупустой стакан в данном случае категорически не равен полуполному...
 
 
     
     
    Предупреждая встречный вопрос о своей позиции — сразу отвечу, что Церковь Христова — это все спасающиеся, иначе — те, кто причастен Духу Святому в земной жизни. Понятно, что сознательное отталкивание от православной Истины = истины Духа Святого несовместимо со спасением, пускай человек хоть обисповедуется Христа Богом воплощенным. С другой стороны, "евхаристическое общение", при наличии обычных в наше время разномыслия, нелюбви и "кукишей в кармане" не играет никакой здесь роли. Лицемерное общение — не критерий, а нелицемерно "общаться" со многими, с кем мы в т. н. "общении" — явное боготступничество.
     
     
    Например, я лично перестал себя считать "в общении" со своим юным другом, пару лет назад постриженным в монашество и принявшим сан иеромонаха, после того, как узнал о его похождениях после принятия сана. Надо заметить, что подобным образом рассуждаю не один я. Мой духовник и настоятель московского храма, например, не допустил к сослужению этого юнца, при том, что ранее его, как опытную "архиерейскую _уважаемый_" всегда приглашали в алтарь организовывать архиерейские службы.
     
     
    Формально все находятся "в общении", но явно не в единстве Духа Святого, вроде бы, подразумеваемом всякий раз, когда рассуждают о нормативности "общения" для определения границ Церкви. Без единства в Духе Истины понятие "евхаристического общения" теряет всякий смысл.
     
     
    Левъ.
     
     


    Ответы и комментарии:


    [Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]