Re (2): О непослушании


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 15:33:55 23/05/2000
в ответ на: Re: О непослушании, отправлено Александр Иванов 12:52:01 22/05/2000
 
>>> Что бы Вы не говорили, Лев, но в евхаристическом общении находится Церковь, а не какой-то отдел.
 
>>
 
>> Я так не считаю. В известной статье Лурье, при всем ее экстремизме, очень хорошо объяснен смысл, вернее бессмыслица, нынешнего "общения" между совершенно разномысленными и разноверными людьми.
 
>
 
> Вера у нас одна, православная.
 
 
Нет. На Кураевском форуме я в этом определенно убедился. При том, что у меня нет оснований не доверять "православности" отдельных моих оппонентов, в смысле — не верить их заверниям, что они посещают храмы МП и там причащаются.
 
 
При том это не безграмотные бабушки, а вполне интеллигентные и даже неплохо образованные люди, вполне остервенело сопротивляющиеся Православной Истине.
 
 
> Я стараюсь причащаться в своем храме, где служит мой духовник. Но вовсе не от подозрительности к другим священникам, а по другой причине. Но если случится так, что я окажусь где-то далеко,  в той же Финляндии, не усомнюсь причаститься в Православной Церкви, не собирая досье на причащающего священника.
 
 
А зачем оказываться столь далеко? Если ради большого доллара или "большой кроны" — то это одно дело, если в силу непреодолимых обстоятельтств — другое. Я вот не поехал бы жить в Финлядию добровольно только по той причине, что категорически не желаю смущать свою совесть общением со злостными новостильниками. Счел бы отказ от такого рода выгодных предложений исповедничеством.
 
 
Впрочем, мне знакомы и теории того рода, что в случае смертельной опасности можно причаститься даже у католического священника. Разделяют их — в частных беседах — даже некоторые уважаемый мною моковские пастыри. С этим взглядом я с ним категорически не согласен. Считаю, что Господь не попустит Своим нелицемерным рабам попасть в такое безвыходное положение. Очень многие искушения, в том числе искушения для веры, возникают благодаря пустому теоретизированию, в отрыве от реального личностного выбора, стоящего перед людьми в реальных жизненных ситуациях.
 
 
>> Священнику тому никто никогда не указывал на безобразие, при том, что его практика, очевидно, была широкоизвестна в Патриархии.
 
>
 
> Скажите, за что в таком случае был запрещен архим. Зенон?
 
 
За сослужение, надо полагать, и не с кем нибудь, а с виднейшим иезуитским чином, специализирующемся по России, главным проводником ватиканской политики по экуменическому развращению православия — падре Романо Скальфи. Сей деятель приходил и к тому московскому настоятелю, на которого я ссылаюсь, только все же не служил. А причащался он или нет — не вем.
 
 
Я говорю, например, о причащении членов каких-нибудь делегаций или "паломнических" групп католиков, посещавших того священника. Как-то даже на пасху для них выгораживали часть храма и ставили стулья. ;(
 
Все же, по счастью, это было вне алтаря, как и причастие этих гостей. Невелико утешение.
 
 
>>> Да, попираются каноны, ничего хорошего в этом нет, но ведь и в нашей Церкви есть канонические нарушения. И что? Почему мы не уходим?
 
>>
 
>> По икономии (sic!). Я лично не ухожу потому, чтобы раскольники не могли торжественно заявлять, что из МП разбегаются все церковно мыслящие люди. Для того, чтобы экуменисты и обновленцы тоже не могли бы восторжествовать по этому поводу. Оттого, что пока что не считаю борьбу с боготступниками в Церкви проигранной.
 
>
 
> Иными словами, Вы не уходите назло тем-то и тем-то? Ох...
 
 
Почему же назло? Разве назло кукушкиным детям живут птенцы певчих птиц? Разве назло вирусной инфекции живет больной и его здоровые пока что ткани? А православные христиане — не беззащитные перед законом природы птенчики, с нами Бог. И иммунная система в Теле Христовом пока еще не совсем добита носителями духовного СПИДа.
 
 
Хотя я отдаю себе отчет, что в рано или поздно нас ожидает поражение (см. Кураева). В том числе — и экклисиологическое поражение. В Апокалипсисе почему-то ни слова нет ни об "юрисдикциях", ни о т. н. "Автокефальных Церквях-Сестрах".
 
 
>> Тем, что МП участвует в (нынешнем) экуменическом движении — не гордиться надо, а скорбеть. И не упоминать лишний раз с торжеством грех "Матери-Церкви". Совершенно не приемлю мазохистского удовольствия, которое сквозит из ваших строк.
 
>
 
> Вы ошибаетесь, никакой гордости и удовольствия. Это не грех Церкви, а ошибки отдельных иерархов. Даст Бог, они будут исправлены.
 
 
Принуждая людей к общению с этими иерархами (конкретно с теми, кто практикует экуменизм), Вы распространяете на этих людей грех архипастырей. Я еще понимаю стыдиво (и шизофренически) о том умалчивать, скорбя о раздирании Тела Христова, но вот так вот демонстративно утверждать, что принадлежность к Православию определяется общением с боготступниками — это нонсенс и "экклисиологический мазохизм".
 
  
 
>>> На основании каких канонов Вы самовольно разрываете общение с Поместной Православной Церковью?
 
>>
 
>> ;-))))
 
>>
 
>> 1) А в каких канонах содержится упоминание о ФПЦ?
 
>
 
> Давайте или говорить серьезно, или прекращаем разговор.
 
 
Я серьзено. Если заниматься "канонизмом", то следует иметь в виду, что вся метафизика "Церквей-Сестер", автокефалий и юрисдикций напрочь чужда Свв. Канонам. Св. каноны знают только имперское устроение Церкви с 5-ю Патриархатами, а то бесчиние и безобразие, которое воцарилось потом — канонами не оправдано и не может быть оправдано.
 
 
————————————————-
 
 
На все остальное замечательно ответил за меня Андрей-partizan.
 
 
Левъ
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]