[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Лев Тихонов 19:55:05 23/05/2000
в ответ на:
Re: Доклад студента 1 курса по раннему христианству в МПГУ (проблемы, выводы, перспективы). , отправлено
Юрий Аммосов 19:22:02 23/05/2000
> Как же вы пропустили такой водораздел, как Апостольский Собор 51 г., после которого проповедь христианства была вынесена из Иудеи на языческие провинции Римской Империи? Именно этот оргмомент и был тем шагом, с которого христианство стало всемирной и всеобщей религией не в концепции, а на практике. Именно это решение апостолов заменило эксклюзивность (проповедь на иудеев Палестины и диаспоры) на соборность в основе которой была проповедь язычникам. Только на соборность в смысле кафоличность иными словами, на сознание призванности ко Христовой Истине всех людей, а не одних лишь иудеев. К соборности в смысле "коллективного принятия решений", как кое-кому угодно бывает понимать это словечко, кафоличность не имеет ни малейшего отношения. Ну и не забывать бы, в чем состоит кафоличность в призвании всех без исключения людей к Истине от мрака языческих заблуждений, а не в признании христианством безбожного мира "as is". Мир, не знающий Христа не кафоличен, наоборот, он неизбежно консолидируется вокруг иного центра.
Ответы и комментарии: