Re: Продолжение бесед о силе и слабости веры


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 14:41:11 24/05/2000
в ответ на: Продолжение бесед о силе и слабости веры, отправлено Прапорщик 11:46:20 24/05/2000:

 
> Сдаться и вложить свою судьбу в руку кому-то там наверху...
 
> Никогда!
 
   Да она от рождения нашего — отнюдь не в наших руках. И Ваша, г.прапорщик, тоже. А Ваши уверенные утверждения, что Вы сам — творец своей судьбы, — лишь иллюзия. Всмотритесь повнимательнее в свой внутренний мир. В чем мы, люди, вольны? Наша воля очень ограничена.
 
   Знаем ли мы сроки своей жизни? Вольны ли мы ее "удлинить" себе? Бросить все силы на следование системе достижения долголетия Иванова, — да вдруг, в начале этого пути — и (грустно об этом говорить, да придется), — вдруг и попасть под машину, либо что-нибудь еще в этом роде. Вывод 1. Сроки нашей жизни не в наших руках.
 
   Очень обогащает (как нам кажется) нашу жизнь чувственная сфера. Да только вот почему же так бывает, что нельзя приказать себе любить или не любить определенное лицо этой чувственной любовью? Вывод 2: Ах, дорогой друг, и чувства наши — не в наших руках. Ну, что ж тут поделать.
 
   Поставили Вы себе цель (ну, хотя бы Вашу ближайшую, явно проявившуюся на форуме) — переубедить "темных" рабов Божиих, которые, почти уж в начале ХХ1 века, "смеют" так "унижать" человеческое достоинство, что полагают свои души в Божию волю. Ах! И тут промашка! Цель может быть и любой другой: поставили цель, предположим, 25-го мая встретиться с друзьями, — тот не может по семейным обстоятельствам, этот заболел! И в этом Ваша воля терпит крах. Вывод 3: И в достижении своих целей мы ограничены.
 
   Возмечталось какому-то абстрактному господину N стать непременно художником, — а он пока, предположим, прапорщик, и очень талантливый прапорщик (это тоже наше с Вами предположение). Стал он ходить в художественную мастерскую. Да вот беда! не может не только достичь высот гениальности, но и просто пропорций выдержать не в силах, да и цвет не дается ему! Вывод 4: и в своих талантах (да даже и в способностях) мы не вольны! И они "заданы" изначально. Кем заданы? Вам, может быть, и приятно думать, что Ваши способности или таланты — плод случайного генного "жребия" или последовательной цепочки генной эволюции? (Да как тогда объяснить неожиданное появление Ломоносовых?)Не все согласятся с Вами. И таланты наши даны нам Творцом, дорогой друг.
 
   Аргументов-то можно много привести. Они неисчислимы.
 
   Но есть и еще одно. Это прозвучало в уже процитированном мною Вам отрывке из Евангелия от Иоанна: "Никто не придет ко Мне, если не будет на то воля Моего Отца".
 
   Выступая со своим стихийным и пока никак серьезно логически не обоснованным опровержением основ веры, Вы опираетесь на опыт собственной душевной жизни. Потому Вы уверены в своих утверждениях. Но у Вас и мысли не возникает, что многочисленные участники этого форума не случайно так крепки в вере. Что они, значит, в отличие от Вас, имеют личный религиозно-мистический, а не атеистический, опыт. Ваши нынешние убеждения — это лишь сиюминутный этап. Шажок от безверия к вере, по воле Божией, бывает очень кратковременным, дорогой друг (и, как бы Вы сейчас ни были уверены в своей чуждости вере, вполне возможно, он, этот шажок, и для Вас уже не за горами: вера ведь не из логики вытекает, а из опыта иного, пока не известного Вам). Обратный шаг — и это Вам подтвердят все участники форума — невозможен. Можно в истории найти случаи, когда дети священников, бывшие семинаристы, ориентировавшиеся на скоротечные безверные "идеалы" своего времени — вдруг становились самыми ярыми гонителями веры. Но привести пример того, как изначально верующий человек вдруг уходил от веры, — невозможно. Потому что вера поддерживается не только, на Ваш взгляд, "темным", "унизительным" церковным учением (по нашему опыту — наоборот — ведущим к высокой духовности). Вера в нас жива еще и внутренним личным религиозным опытом, который есть у каждого из нас.
 
   Что же говорить о Вашем утверждении, что и Вы являетесь носителем Благодати, — то следует прежде верно понимать это значение. Просто абстрактная "благодать" — несуществующая фикция. Благодать Духа Святого обретается с Крещением (и, если Вы крещены, — то Вы не ошиблись; Вы тогда обладаете в некоторой мере Божией благодатью, потому что даже и еретик не лишвется ее до смерти). Если же Вас в свое время не крестили, — то присваивать себе обладание благодатию Духа Святого Вы не вправе.
 
   Вообще же, целителем Вашей души только Господь может быть. Наши, человеческие, усилия тщетны. Да будет воля Господня о Вас.
 
   Алла (Вета).
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]