Отправлено Алексей Чумаков 22:41:57 26/05/2000в ответ на: Re (2): О догматах, канонах и Финской Православной Церкви (Re (3): О непослушании), отправлено Александр Иванов 22:09:36 26/05/2000>> Дык говорите, что внимательно меня читаете... Я ведь ясно писал, что не имею полномочий "разрывать с ФПЦ общение". Я просто не считаю душеполезным такое общение ни для себя, ни для людей, которым небезынтересна моя точка зрения. >Не понимаю! Ну не понимаю я, как Вы дерзаете, не разрывая общения и не считая Таинства ФПЦ недействительными, объявлять недушеполезным причащение Христа в Евхаристии, совершаемой в Финской Церкви! Александр, Лев кажется имеет ввиду нечто иное, чем "недействительность Таинств". Таинства собственно совершает Бог, и к заявлениям об их якобы "недействительности" стоит всегда относиться немного снисходительно: это субъективная точка зрения, узнать "действительны" они или нет можно только по конечному результату (спасению душ эту благодать принимающих или по действию, производимому Таинствами в человеке) либо по особому откровению Божию. Ведь действие Таинств может быть и в освящение и в осуждение, зависит от состояния души человека. Кроме того, вряд ли Лев сделал оговорку "разве что в крайнем случае" вроде присмерти потому что если это не таинства, то и при смерти их принимать не полезно. Речь кажется о другом: принимая участие в Таинствах, верующие должны иметь чистую совесть, быть в мире, единомысленны с другими принимающими теже таинства, и проч. Если этого нет, скажем совесть Льва неспокойна насчет соблюдения Правил Св. Отец в Финской Церкви, календарем например и _его_ причащение в таком состоянии может стать недушеполезным, лицемерным, и во осуждние. То есть дело не в таинствах, а в людях. Как разрешаются такие вещи? Надо чтобы совесть была свободна, тем или иным образом. Наверное каждый из нас знает храмы и священников где есть соблазн для нашей совести, и такие избегает не отрицая впрочем того что Таинства там собственно наличествуют.