Отправлено Wanderer 00:22:19 30/05/2000в ответ на: А на основании чего появился этот догмат? (-), отправлено Фамарь 18:13:37 29/05/2000(Надеюсь, что сие не вменится мне в прозелитизм). В основном на основании устойчивой хотя и не самой древней литургической традиции. Примечательно, что литургическая традиция Востока также содержит довольно много текстов подчеркивающих непричастность Девы Марии греху (некоторые из них позволяют предположить, что и первородный грех не составляет исключения), а главное изначальную благодатность (а действие освящающей благодати Божией как раз-то и нарушено грехопадением, и именно оно восстанавливается таинством крещения). Прямых подтверждений этому в Писании нет, есть только два косвенных (см. ссылку). У древних Отцов Церкви на этот счет порядочный разнобой, единого мнения нет, однако с некоторых пор встречается и та, что нашла отражение в догмате 1854 г. (тоже см. в ссылке). Самое парадоксальное, что у авторитетных латинских схоластических авторов также не было на этот счет единого мнения (см. тоже там же). Вопрос этот был, тем не менее, довольно жестко поставлен на исходе средневековья, когда стали слышаться требования "широкой общественности" дать определенный ответ на этот вопрос. После долгих консультаций и молитв ответ был дан в виде вероопределения, хотя среди католических богословов остаются сомневающиеся в том, стоило ли возводить это в ранг ороса. Но здесь уже другой вопрос, не столько богословский, сколько исторический: если говорить совсем обобщенно, это период, когда КЦ занимает наиболее обособляющуюся позицию, со стремлением максимально противопоставить себя как миру сему, так и всему остальному христианскому миру. Что же касается чисто богословской истории вопроса, то на эту тему в сети есть очень обстоятельная статья по-английски: http://www.newadvent.org/cathen/07674d.htm