Re (4): Спасутся ли католики или нет?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 10:29:11 30/05/2000
в ответ на: Re (3): Спасутся ли католики или нет?, отправлено Дионисий 10:00:38 30/05/2000
 
> Prostite, a prichem zdes eta pritcha.
 
> Esli chelovek umer vne cerkvi, naprimer v katolichestve ili, da hot' gde, i mi priznaem chto on mozhet spastis'.
 
 
Такая возможность существует по той простой причине что спасает — Бог. Да, как основное и "нормальное" средство спасения и обожения существует Церковь, но нельзя дать строгого ответа о невозможности чьего-то спасения. Если же такой ответ и дается, то он либо "педагогический" (надо бы присоединить человека к Церкви, если такая возможность представляется), либо "органический", как своеобразное увлечение: понятие о Церкви как "Теле Христове" сливается с видимыми данному наблюдателю границами Церкви. Сюда же добавляются некоторые изречения Св. Отцов о трудности достижения святости, аскетике — типа того что если кто не обожился в этой жизни, то и в будущей на это расчитывать не стоит. Это все слова для тех кто идет этим тесным путем к святости — и они верны на сто процентов. Из этих же слов можно было бы заключить, что 99.9% православных тоже никакого отношения ко спасению не имеют. Если Вы обратите внимание, то и в Евангелии обнаружите такую же "вилку" — с одной стороны, и напоивший водою апостола " не погубит мзды своей", и все те кто "всего лишь" напитает голодного, посетит в темнице, посетит больного — тоже. С другой — "человекам сие невозможно" и "будьте святы, якоже Свят Отец ваш небесный", и многое другое. И рядом со строгими словами о соблюдении заповедей — говоится что эти самые заповеди "тяжцы не суть".
 
Возвращаясь же к исходному вопросу, спасение возможно человеку по мере его веры в Спасителя, проявляющейся в делах. В православии нет никаких искажений веры однажды нереданной святым, т.е. сохраняется невредимо и представление о том Кто спасает, и о том от чего спасает, и как воспринимается спасение (аскетика). Т.е. Божественной благодати не поставляется никаких человеческих преград в виде ложных учений — и "лесница" открыта, только надо твердо следовать учению. В этом контексте и говорится что кому Церковь не мать — тому Бог не Отец.
 
В прочих же сообществах, Церквях, по мнению православной Церкви, в догматическое или нравственное или аскетическое учение вошли искажения, и "гарантию" точности  дать нельзя — более того, иногда эти искажения очень существенно уводят человека в сторону или вообще отвращают от узкого пути. Но опять таки, это не значит со 100% вероятностью что такой человек, водимый призывающей благодатью, не выйдет на правильный путь и не соединится Христу. Тут ведь важно и то, что Суд имеет быть не по абсолютной шкале, а по относительной, динамической — кому много дано, с того больше и спросится. Вот эти все факторы и заставляют с осторожностью говорить о возможности или невозможности спасения — когда имеешь дело с Богом, это дело Его.
 
 
 
To zachem togda ORTODOXY — pravaya vera.
 
> Vse bezsmislenno
 
>  


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]