Отправлено Фома 06:51:13 31/05/2000в ответ на: Re (6): Спасутся ли католики или нет?, отправлено Дионисий 17:09:03 30/05/2000> Очень страшно предположить, что вне Православия никто не спасаем. Ведь Православных 3% всего да и то не всякий Православный суть истинный, а это значит, что мир сотворен только для жалких процентов каких-то. Это не логично. Если Вам так трудно это предположить, то конечно же и Господу дорог каждый человек (помните Который всем человекам желает спастись и в разум истины придти?). Но нужно понимать, что значит спасаться, и что значить погибнуть. Потому что, по толкованию св. отцов, и пребывание душ во аде есть милость Божия к этим людям. Как может находиться с Богом человек, который в своей жизни Его хулил, заповедями его пренебрегал, святых Его не признавал? Ясно ведь, что для такого человека быть с Богом мука, и ад есть отрада для него больше, чем Царство Небесное. Отсюда и цель нашей жизни познавать, Кто есть Бог, каков он, что любезно ему. И жизнь святых людей, угодивших ему, каждый по-своему есть пример для нас и подспорье, и общение с ними, и почитание их, как и всякой святыни это дар нам, еще мечущимся в житейском море и неведающим ни часа своего, ни участи. И исполнение заповедей не тягостная обязанность, лишающая нас каких-то радостей, а целительное средство, помогающее больному опознать свою болячку и с нею разделаться. > А если не так, то какже крещение необходимое, но недостаточное условие. А так, зачем тогда Православие проповедовать, Бог сам всех спасет (non-orthodox), у Него милости много. Спаситель Сам сказал кто верует и крестится, тот будет спасен, а кто не верует, тот осужден будет. Значит, само крещение еще недостаточно для спасения, нужна и сопутствующая ему вера. И что вообще значит "верить православно"? Это значит верить и знать о Боге так, как Он нам Сам поведал, и как Его ученики поведали миру. Например, имеет ли значение, Бог ли Иисус Христос, или высочайшее существо, выше всякого создания Божьего, любимейшее творение Бога Вседержителя (и еще какими бы другими возвышенными эпитетами не возвеличивали Его)? Конечно имеет значение, и об этом потому именно и разгорались баталии между христианами первых веков, что от того или иного ответа на вопрос был совершенно иной смысл воплощения Иисуса Христа. То же и по отношению к другим истинам веры божестве Святого Духа, двуипостасности Христа, зачатию Пресвятой Богородицы, поклонению иконам и др. Нам вручен талант, и только от нас зависит, какую прибыль мы уготовим Вручившему его. Простите за некоторый сумбур.