Отправлено Wanderer 02:15:01 03/06/2000в ответ на: Re: Имя Христос у греков, отправлено Wanderer 00:36:26 03/06/2000Вообще же, насколько мне известно, в древней Руси зачастую использовались 2 имени: собственно "имя" и "рЕкло". Одно использовалось исключительно для сакрального контекста (при совершении таинств и церковных поминовениях), другое в быту. Но примечательно, что нередко второе в конечном итоге оказывалось закрепленым в святцах (св. благоверная княгиня Ольга, во св. крещении Елена; св. благ. кн. Владимир, во св. крещ. Василий; св. благ. кн. Всеволод, во св. кр. Гавриил; и др.). Не стану давать советов православным, не мое это дело. Однако хочу всё-таки рассказать кой о чем из собственного молитвенного опыта (вовсе не утверждая, что у всех аналогичные вещи дадут одинаково хорошие результаты). Первоначально у меня как-то туго шла личная (внелитургическая) ходатайственная молитва, в смысле молитв о конкретных людях. Суховато и неестественно звучали для меня в собственных молитвах о людях их полные формы христианских имен. Постоянно уводили куда-то в сторону от молитвенного настроя мысли, а крещен ли этот человек и под каким именем он крещен, и правильно ли я знаю его христианское имя, и др. подобные искушения. (Хотя едва ли можно говорить об ограничениях в отношении крещен/некрещен применительно к личной молитве, в отличие от поминовения за богослужением и то большой вопрос). Так вот, не очень получались у меня такие молитвы. Пока в один прекрасный день я не переступил "барьер имени". Молясь собственными словами, я стал поминать людей так, как я называю их в жизни и как думаю о них в привычном ходе собственных мыслей. Я стал говорить: "Господи, помоги (к примеру) маме с папой, Пал Палычу, Косте, Машеньке, Кузьмичу, Саньку, Бороде, шефу, тому алкашу у метро..." и т.п. Кому-то из вас покажется это низменным или даже смехотворным, но для меня именно в таком виде то, что прежде было сухим набором прошений, порой заставлявшим меня ощущать какую-то неуклюжесть, превратилось в молитву.