О моём переходе в РПЦЗ.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено свящ. Димитрий Каплун 16:08:11 03/06/2000:

 
Наконец-то смог выйти на форум. Мне сообщили, что здесь уже известно о моем переходе в РПЦз. Это действительно так. Для полноты картины помещаю текст Официального обращения хабаровского епископа Марка ко мне и о. Валерию. Текст этот не приходил на моё имя, но был опубликован в местной прессе. Оттуда я его и позаимствовал и помещаю здесь к вящей пользе всех читателей, сохранив все особенности орфографии и пунктуации оригинала.
 
 
+  +  +
 
 
ОФИЦИАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
 
ЕПИСКОПА ХАБАРОВСКОГО И ПРИАМУРСКОГО МАРКА
 
 
Находящимся под запретом за уклонение в раскол иерею Димитрию (Каплуну) и иерею Валерию (Паташенко):
 
призываю вас в самое ближайшее время принести покаяние за уклонение в раскол и возводимую клевету на Церковь Христову.
 
Обращаю ваше внимание, что грех помрачает разум человека и повреждает все его естество. Господь сказал, что орел — большая птица, но если зацепится за сеть одним коготком, то вся уловляема бывает. Один грех тянет за собой другой.
 
Вы уклонились в раскол, стали клеветать на Церковь и на законную иерархию, пришли в ожесточение, стали заниматься самооправданием вместо того, чтобы заниматься душепопечением, стали заниматься политикой, став слепыми, начали осквернять Святые Дары и другие святыни, появился грех воровства. Ложью и обманом, в свое нечестие, начали прельщать и других людей. Вы стали предателями Церкви, Российского  государства и нашего православного народа.
 
То, что было пожертвовано на храм прихожанами, забрали из храма. Был оклеветан ни в чем не повинный священник отец Виталий. Вы и ваше окружение сквернословили храм в честь Николая Чудотворца, в престоле и антиминсе которого положены частицы мощей святых мучеников, которые пострадали за исповедание веры.
 
Иерей Димитрий (Каплун) и Валерий (Паташенко) виновны в грехе клятвопреступления. Вы преступили клятву, которую дали в святом алтаре перед Крестом и Евангелием перед принятием сана диаконского и священнического.
 
Вы повинны в святотатстве.
 
Иерей Валерий в моем присутствии, без священнических одежд, посмел взять со Святого Престола Святые Дары. Я заставил иерея Валерия вернуть Дароносицу и Святые дары на Престол. Также иерей Валерий пожелал украсть пасхальное облачение.
 
Иерей Димитрий, приняв уже твердое решение уйти в раскол, обманным путем хотел заполучить Святые Дары у игумена Пахомия и также пытался его совратитько греху раскола.
 
Вы предали, как я уже сказал, Церковь, государство и народ Божий. Вы пошли к тем, кто в годы II Мировой войны сотрудничал, молился и благословлял Гитлера и его фашистские орды. В то время, как вся Европа и Россия были усеяны концлагерями, зарубежники молились за сатанинствующих фашистов. С самого начала войны с Россией зарубежный раскол поддержал военные действия, об этом свидетельствует Обращение Парижского митрополита в поддержку агрессии Гитлера, написанное им 22 июня 1941 года в журнале «Новое слово», и Берлинского архимандрита в его Заявлении от 29 июня 1941 года. Вот что пишет глава раскола митрополит Анастасий еще в 1938 году, обращаясь к Гитлеру: «Лучшие люди всех народов видят в Вас (Гитлере) вождя в мировой борьбе за мир и правду.»
 
Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под этим рабством, ожидающий своего освобождения, постоянно возносит к Богу молитвы, чтобы он сохранил вас и дал вам свою всеслиьную помощь» (Последние новости; №6330 «Церковная жизнь», 1938 г.; №5-6, стр. 96).
 
Эти слова повлекли за собой недоверие и новую волну репрессий против верующих людей.
 
Митрополит Анастасий благословил народы на братоубийственную войну  в 1941-1945 годах. Он пишет Гитлеру: «Да благословит Всевышний великого вождя германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога («Церковная жизнь», 1942 г.; №1, стр. 10).
 
Это-то Гитлер, по убеждению зарубежников, является защитником православной веры и православных народов?
 
Как вы смеете собирать пожертвования на храм, обманывая население Еврейской области, вы не дали ни копейки на строительство храма в честь Николая Чудотворца. На какой храм вы собираете? У вас нет ни места и не имеете регистрации. Данные деяния квалифицируются как мошенничество и вымогательство.  У вас хватает совести  вымогать деньги у тех, кто был на полях сражений во II Мировой войне. Вы берете у благочестивых граждан России деньги, у тех , кто в еврейских гетто и концлагерях страдал, умирал и был мучим от фашистов. И у вас хватает совести смотреть этим людям в глаза и вымогать у них деньги. Может быть, вы собираете средства, чтобы вновь эти «освободители» в кавычках пришли на нашу землю и как во   Мировую войну стали уничтожать православные храмы, монастыри и святыни нашего народа и Российского государства.
 
Не зарубежники сидели до самого последнего времени в концлагерях иГУЛАГах, не их расстреливали и скармливали крысам, не они призвали в первый же день войны к защите Родины.
 
Вы оговариваете и клевещете на патриарха Сергия, но именно он, а не Сталин 22 июня 1941 года поднял народ на защиту Родины, сказав, что победа будет за нами и враг будет побежден.
 
Вы стали на другую сторону. Вновь и вновь призываю вас и всех, кто вас окружает, принести покаяние, иначе в ближайшее время к вам будет применена вся строгость Апостольских Правил, вплоть до анафематствования.
 
Обращаю ваше внимание, что ни один православный патриарх и предстоятели поместных церквей не признают и не вступают в каноническое и литургическое общение с представителями зарубежного раскола, о чем свидетельствуют торжества, посвященные 2000-летию Рождества Христова. Все предстоятели церквей служили Божественную литургию во святом граде Иерусалиме, представители зарубежного раскола на совместное богослужение не допущены и не присутствовали.
 
                                                  
 
Епископ Хабаровский и Приамурский.12 мая 2000 года.
 
 
(полностью сохранена орфография и пунктуация подлинника)
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]