Из ФоРКа


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фома 08:59:26 05/06/2000
в ответ на: Как рождаются католические общины., отправлено Фома 19:10:39 01/06/2000:

 
Это — ответ на целую пачку ответов с форума русских католиков. Поскольку тамошний модератор счел в нем что-то оскорбительное для себя и удалил его, помещаю его здесь. Уж жалко труда ;-)
 
 
===============================================================
 
 
Что же, похоже, все высказались, и можно ответить сразу на все, что можно ответить.
 
 
Борису:
 
Прозелитизм недопустим, если совершается путем какого-нибудь физического или морального давления, например, как это было в прошлые времена при завоевании других стран, либо сейчас, когда представители конфессии большинства рассуждают о "канонических территориях", препятствуя религиозной свободе и обмену информацией.
 
 
Как Вы считаете, было ли давление со стороны католического ксендза в приводимом мной случае? было ли это прозелитизмом?
 
Кстати, в латинских странах там, где еще есть возможность, препятствие проникновению со стороны некатолических исповеданий происходит силовым способом. Конкретные примеры привести не смогу — это мне говорили русские о протестантах. Так что получается как бы "все мое — мое, а все твое — наше".
 
 
А что касается слов Апостола — согласитесь, что в его времена была совсем другая ситуация. Разделение Церквей — печальная реальность, и их "родственные" отношения не отменяют различия.
 
 
Мне приходилось слышать от католиков примерно следующее: православная церковь, хоть и кажется христианской, на деле таковой не является, т.к. она не под папой. Поэтому говорить о прозелитизме в отношении православных бессмысленно; вернее было бы говорить о просвещении их христианством заново.
 
Это говорили люди, которые теорию католическо-православных отношений воплощают на практике.
 
 
Относительно действий КЦ на территории России — я ни разу не видел католических проповедников, работающих вне католических храмов...
 
 
Это говорит только об одном — что Вы их не видели. А о. Бронислав, кажется, с этим не спорит — видимо, он знает, что такое бывает.
 
 
Даже если (невероятно!) число католиков здесь удесятерится, — что количественно добавили бы несколько миллионов к миллиарду во всем мире? Разве что дополнительные расходы и хлопоты для Святого Престола.
 
 
Не подтверждает ли это лишний раз, что католики — не христиане, а паписты? Все победы и поражения относятся за счет Святого Престола. Вся работа производится во славу Святого Престола. И все католики — подданные Святого Престола.
 
 
О. Брониславу:
 
Сомневаюсь, что священник в приведенном Вами случае был иезуитом, почти уверен, что нет. А случай мог быть.
 
 
Как говорится, за что купил — за то и продаю. Сам его я не спрашивал, однако говаривали, что где-то он обмолвился. Но не это ведь самое важное, правда?
 
 
Кирюше:
 
Мне все эти базары о прозелитизме живо напоминают жергон Мелвилловских китобоев: "ничья рыба", "рыба на лине" и т.д. Овец промышляют — шерсть летит клочьями, прости Господи.
 
 
Я Вас понимаю. Сейчас очень распространенное мнение, что Бог один, только у христиан он назывется Христос, у магометан — Аллах, у иудеев — Иегова. И многим католикам (называющим себя экуменистами) это вполне по душе — им все равно, лишь бы признавали папу. Я таких католиков знаю.
 
 
Петр Дмитриевич! Как Вам понравилось бурное обсуждение этой темы на "Православной беседе"?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]