[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Евгений 20:32:53 06/06/2000
в ответ на:
Re (2): О единении всех (Евгению), отправлено
свящ. Димитрий Каплун 17:49:23 06/06/2000
> Не буду я ссылаться на известные Вам правила, на которые (пятнадцатое Двукратного) обычно ссылаются в такого рода полемике. Да нет, отчего же. Сошлитесь, и увидим, что они никак не позволяют Вам отделятся в данном случае от епископа. > Как справедливо заметил здесь Анахорет, церковного суда, как необходимого института, в РПЦ МП нет. Однако, даже и в этом случае, согласно 11 правилу Карфагенского Собора, клирик должен "возвестити соседним епископам", что опять-таки было мною, по возможности, исполнено. Впрочем, в роли "соседних" здесь выступил Патриарх. Хорошо, Вы "возвестили". А разве 11-е правило еще и позволяет Вам отделяться в данном случае? >Далее, отсутствие церковного суда не возбраняет клирику отделяться от еретичествующего или попирающего "благочестие и правду" епископа (31-е правило Свв. Апостол) до времени суда. Напротив, отделяться нужно вплоть до времени суда, а церковный суд, на основании канонов, должен решить участь каждой из противостоящих сторон. Вы введены в заблуждение по поводу 31-го правила Свв. Апостол. В нем сказано: "Аще который пресвитер, презрев собственного епископа, отдельно собрания творити будет, и олтарь иный водрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен яко любоначальный". Никакой речи о том, что "нужно отделяться до времени суда", в правиле и речи нет. Наоборот, отделяться можно только после того, когда епископ обличен судом "в противном благочестию и правде". > Впрочем, до соборного суда ни еретичествующий епископ не является извергнутым, ни отделившийся не подпадает под прещения еретичествующего епископа. Это Ваши домыслы, не имеющие никаких оснований в канонах. > Повторюсь, что здесь речь идет не только об отступлении от догматов, но и об отступлении от нравственного учения Церкви, выражающегося в открытом потворстве нераскаянному греху. Речь идет об уклонении от своих обязанностей бороться с отступлением и от догматов, и от нравственного учения Церкви с нравственной стороны. Со стороны канонической речь идет о попирании канонов, худшем, чем это делают экуменисты.
Ответы и комментарии: