Толкование блаж. Феофилакта


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 08:48:20 12/06/2000
в ответ на: объясните пожалуйста!, отправлено Коля 04:00:14 12/06/2000:

 
> Мне не понятен стих от Луки 7:28
 
 
«Говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна». Предтечу поставляет выше всех других. Потом, как бы кто сказал: «И Тебя Самого, Христос, Иоанн больше»? прибавляет: а Я, меньший его, больше в царстве небесном; ибо хотя Меня считают меньшим его и по благородству, и по возрасту, и по славе, однако ж в царстве небесном, то есть во всем божественном и духовном, Я больше его. Итак, все люди, которые послушали Иоанна, оправдали Бога, то есть почтили Бога тем, что приняли Его пророка. А фарисеи не почтили Бога, поелику не приняли Иоанна. — Некоторые иначе понимали слова: «из рожденных женами»; именно, хорошо сказал Господь: «из рожденных женами», исключая таким образом Себя. Ибо Он родился от Девы, а не от жены, то есть не от замужней женщины. — Иначе понимали и выражение «меньший в царствии Божием»; именно, меньший в жизни христианской есть больше праведного по закону. Например, Иоанн непорочен по праведности законной. Но если кто крещен и не сделал еще ничего ни доброго, ни злого, то он хотя весьма мал в царстве небесном, то есть в проповеди христианской, больше однако ж некрещенного, хотя бы праведного по закону. И иначе: поелику Иоанн, хотя почти бесплотен и невеществен, однако ж находится еще во плоти, то самый малый в воскресении, которое называет царством небесным, больше его. Ибо тогда, получив совершенное нетление, мы не будем уже поступать по плотскому, и малый тогда — больше праведного теперь, но еще носящего плоть".


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]