"Спасите наши души!" пытаются оправдаться...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено свящ. Андрей 21:03:17 12/06/2000
в ответ на: От редакции журнала "Спасите наши души!", отправлено Ivan 21:53:38 08/06/2000:

 
К сожалению, авторы данного опуса невнимательно прочли приведенные ранее письма, а свою богословскую неграмотность пытаются прикрыть внешним авторитетом.
 
 
//Но когда сановитые авторы безапелляционно заявляют, что «упомянутый журнал, а также газеты... уже нанесли серьезный духовный вред чадам Святой Церкви», приходится браться за перо, чтобы вступиться не столько за себя, сколько за тех высших иерархов Православной Церкви, которые благословили нас на эту работу, за тех епископов и священников, старцев и монахов, которые передают нам слова благодарности...//
 
1. Наши письма отнюдь не безапелляционны, что будет показано позже в отдельном письме.
 
2. Вступаться вам нужно все-таки именно за себя.
 
 
//Изначально журнал «СНД» и приложения к нему задуманы как миссионерские издания. То есть рассчитанные на людей, только что переступивших церковный порог... Соответственно, и стиль, и содержание, и язык таких изданий должен отличаться от внутрицерковных суровых канонов. Программными для миссионеров можно назвать слова апостола Павла: «Для иудеев я был как иудей...»//
 
Читая творения мужей апостольских — авторов II века, не замечаешь, чтобы они были для гностиков гностиками. В то время гностицизм представлял собой серьезную угрозу Церкви — попытку разрушить ее изнутри. Сегодня такую же позицию (может, не осознавая) занимают люди, исповедующие оккультные, экстрасенсорные, магические взгляды и пытающиеся спроецировать их на Православие. Мне очень больно за человека, переступившего церковный порог и попавшего в объятия Вейника и Шатунова.
 
 
//В поисках подходящего, доступного для большей части потенциальных читателей материала приходится... держать внимание неискушенного в церковных тонкостях читателя, избалованного доступной примитивностью современных масс-медиа, в состоянии постоянного интереса к материалу.//
 
Невысокое мнение у вас о своих читателях. И разве приемлемы для церковного издания приемы бульварных газет?
 
 
//То же касается и оформления наших изданий. Внутрицерковная эстетика не вызывает у новообращенных того ряда мыслей и ассоциаций, на который рассчитывают авторы текстов//
 
Именно церковная эстетика сыграла решающую роль в обращении наших предков в Православие. Посланцы святого равноапостольного князя Владимира, оказавшись на богослужении в Софии Константинопольской, не знали, где они находятся: на небе или на земле.
 
Может быть, авторы ваших текстов рассчитывают на другие мысли и ассоциации?
 
 
//оба материала как бы уже прошли церковную цензуру и получили «добро» на публикацию. Поэтому претензии по поводу их неканоничности — немного не по адресу.//
 
К канонической стороне нет и не может быть никаких претензий. Возможно, уважаемый редактор крупнейшего православного журнала не отличает каноны — правила, регулирующие церковную жизнь — от святых догматов Церкви. Поэтому претензии наши по поводу неправославности.
 
 
//По нашим наблюдениям, книги, подобные работам Вейника, привели к православной вере значительно больше людей, чем выверенные по лексике, но холодные, речи некоторых священников, не наделенных проповедническим даром.//
 
Ну зачем же сразу такие крайности? Ведь кроме этих двух категорий есть еще хорошие священники, миссионеры, катехизаторы, да и просто верующие люди, несущие свое скромное апостолькое служение среди ближних. А ведь именно жизнь верующего убеждает лучше всего.
 
Хорошо было бы проверить, соответствуют ли убеждения людей, которые стали посещать храм после прочтения Вейника, вере Церкви? К сожалению, мы сталкивались с противоположным явлением.
 
 
//Хуже всего, что авторы «антиSOSовских» открытых писем, видимо, не найдя достаточно убедительных аргументов, занимаются прямым передергиванием фактов. Достаточно взять в руки журнал, чтобы в этом убедиться...//
 
Убеждаемся в обратном, ибо именно вы используете этот прием. Найдя православную фразу у Вейника, пытаетесь оправдать ею все его неправославное учение. Виктор Вейник все-таки утверждает отсутствие у человека своей воли. Читаем его текст: «Наивно полагать, что мы думаем сами. Все наши ощущения, чувства, желания, побуждения, мысли, слова, поступки, память, сны и т. д. — все это нам дается извне (за малыми исключениями физиологического характера, о чем уже упоминалось), и с момента нашего зарождения в утробе матери тщательно заносится и хранится (это наша память) в 'компьютерах' духовного мира, которые нас 'опекают'». В такой системе просто нет места личности. Перечитайте наше письмо внимательнее и ответьте без лукавства по всем пунктам.
 
 
//Более того, не успокоившись на этом, они объявили в Интернете сбор компромата на покойного профессора Вейника, благо, ответить клеветникам он уже просто не сможет. На что радостно откликнулись разного рода оккультисты и «контактеры», получившие возможность отомстить бывшему коллеге, порвавшему с ними и ставшему православным христианином...//
 
Все-таки трудно вам удержаться от фальсификаций. Ведь откликнулось пока только три человека. На Форуме это православный Константин Дубинец и неверующий Евгений Мухтаров (кстати, секретарь Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы на территории Ярославской области — за что, видимо, и прозван вами «контактером» :)), и еще о.Александр Шрамко из Минска ответил по e-mail.
 
 
//Дорогие отцы, вам ли повторять евангельскую истину — «по плодам их узнаете их»?//
 
Их плоды — состояние прелести некоторых наших прихожан. Вот поэтому и стараемся, чтобы все увидели истинную сущность проповедуемого Вейником и Шатуновым учения, прикрытого маской православности.
 
 
//Зачем же судить христианина за прежние, наверняка, раскаянные грехи?//
 
Мы ни в коей мере не судим христианина — есть Единый Судия. Мы осуждаем его неправославное учение, а это наша прямая обязанность. От этого учения ни Вейник, ни Шатунов не отреклись, а прямо и ясно изложили его в опубликованных вами статьях.
 
 
//Какой смысл заключается в нападках на единственное, более или менее профессиональное и конкурентоспособное, православное издание, которое в окружении иудейско-масонской прессы пытается донести слова истины до широкого круга читателей?//
 
Смысл в том, что если к словам истины примешана изрядная порция лжи, читатель (который, как вы пишете, «не искушен в церковных тонкостях»), вряд ли сможет распознать это и, скорее всего, проглотит яд. Что, к сожалению, и происходит.
 
 
//...авторы письма, тем не менее, сами применили типичный прием так называемых «грязных PR»... То есть до сих пор ни о «Киевской Руси», ни о малотиражной газете «Камо грядеши?», которую возглавляют молодые священники, никто ничего не знал, а теперь, глядишь, рейтинг известности и повысится.//
 
Ну зачем же так говорить? Вы, кажется, бываете в Киеве. «Камо грядеши» здесь многие уже знают. Причина нашего скромного тиража — финансовые затруднения, известные и вам. Наша газета, впрочем, могла бы стать более популярной, если бы мы применяли ваши методы отбора и подачи материала.
 
 
//Была бы у журнала своя web-страничка, не пришлось бы нам доказывать, что ты — не верблюд. Любой желающий мог бы сверить тексты и опровергнуть клеветников.//
 
Вы нас не совсем правильно поняли. Мы уверены, что вы являетесь homo sapiens, а не верблюдами. Называя же нас клеветниками, вы сами клевещете. Впрочем, Бог вам судья.
 
 
Горько, что самое популярное церковное печатное издание в Украине не является самым православным.
 
 
священники Андрей Дудченко и Димитрий Познанский


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]