Отправлено Crossader 04:16:13 22/06/2000в ответ на: Re (4): Вопросоответ Crossader'у, отправлено Crossader 01:35:59 22/06/2000Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, пожалуй надо книги писать, чтобы это выглядело научно и правильно. Я могу кратко изложить только некоторые принципы, на которых базируется моя собственная точка зрения, которую я правда на форуме высказывал неоднократно. Я бы хотел создать на эту тему даже интернет-сайт. Но дело это длительное, хоть и материал есть. Но я так понимаю, что ответить я должен быстро и более-менее понятно. Если я начну углубляться то меня тут же начнут клевать многие адепты МП, которые считают РПЦЗ раскольниками. Вы наверное знаете, что РПЦЗ вышла из подчинения священноначалию МП и митр Сергию по причине подчинения Церкви в России богоборческим властям после издания декларации митр Сергия. Теперь вот я для последним обращением архипастырей РПЦЗ к русскому народу в связи с этими печальными иерихонскими событиями. _ Мы отвергаем слово «раскол» не только как искажающее суть проблемы, но и как ложь о Всероссийской Церкви выкованную врагами Христа в самые страшные времена гонений. Мы никогда не принимали эту ложь о Церкви, как не приняли ложь о Церкви, содержащуюся в «Декларации», где в угоду тогдашним властям попирается святоотеческое учение и толкование Священного Писания. Поэтому наши отцы в 1927 г. заявили: «Заграничная часть Русской Церкви почитает себя неразрывною, духовно-единою ветвью великой Русской Церкви. Она не отделяет себя от своей Матери Церкви и не считает себя автокефальною. Она по-прежнему считает своею главой Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра и возносит его имя за богослужениями». _ Итак, РПЦЗ раскол Русской Церкви отвергает. Архиереи МП себе на уме. Я уверен, что не все из них думают одинакого. Позиция РПЦЗ с тех пор и не менялась. РПЦЗ была основана на основании указа патриарха Тихона о создании временных церковных организаций на случай, если общение с центральной церковной властью станет невозможным, либо самой центральной церковной организации вообще не станет. Самому патриарху Тихону такие полномочия были даны поместным собором Российской Церкви в 1918 году. Так что в основании РПЦЗ нет ничего канонически противозаконного. РПЦЗ должна была бы присоединиться к МП после созвания поместного собора в связи с падением советского государства в 1990-1991 годах, так как МП уже не считалась бы порабощенной церковной структурой. Все обстоятельства требуют такого созыва поместного собора русской церкви. Но... увы. РПЦЗ не может присоединиться к МП хотя бы на основании 15 правила двукратного собора (привожу вместе с 14). __ 14 правило гласит: «Аше который епископ, поставляя предлогом вину сво-его митрополита, прежде соборного рассмотрения, отступит от общения с ним и не будет возносить имя его по обычаю в Божественном тайнодействии, о таковом святой Собор опре-делил: да будет низложен, аще токмо обличен будет, яко от-ступил от своего митрополита и сотворил раскол». И 15: «Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое и наипаче приличествует Патриархам. Впрочем, сие оп-ределено и утверждено о тех, кои под предлогом некоторых обвинений отступают от своих предстоятелей и творят рас-колы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем ради некия ереси, осужденныя свя-тыми Соборами или Отцами, когда то есть он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в церкви, таковые, аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным». _ Я помещал на форум уже документы, уличающие патриарха Алексия в классической теории экуменизма тории ветвей, которую и Вы также мне преподносите. А также в мнения патриарха Алексия относительно иудаизма. И эти дела являются именно ересями. С у нас Константинополем те же проблемы экуменизм. У МП вмешательство Константинополя на чужую каноническую территорию. Католическая Церковь не есть Церковь-Сестра Православной Црекви. Это либо Церковь, либо отколовшееся сообщество. Или тогда на Теле Христовом все Сестры-Церкви что ли, как полипы, растут и отпочковываются?. По крайней мере мне этого достаточно, чтобы по возможности отделиться. Это голос моей совести, это мое руководство к действию, мое отрицание ересей и соблазнов современного мира. Некоторые люди пробудили во мне этот голос. И я уйду к тем, кто будет окормлять меня соответственно. Я уйду в РПЦЗ согласно уставу моей совести. Состояние Московской Патриархии я могу лишь рассматривать как временное состояние, которое требует решения, как и вопрос РПЦЗ. Сама же Русская Православная Церковь не существует в качестве мистического тела отдельно. Мы все представители одной и той же церкви. Мы все попали под действие машины внешних обстоятельств, а именно гонений, начиная со времен революции 1917. Никакого псевдомистического Тела Церкви нет. Церковь Тело Христово, Новый Народ Божий. И Новый Народ Божий это мы, все те же православные христиане все те же грешные люди. А глава Церкви Христос. Если бы был Поместный Собор, и вот тогда бы кто-то не подчинился его решению вот тогда бы уже был раскол. На счет вашего Римского Папы я уже высказывался. Ответ был от Вас, я считаю, совершенно недостаточный. Вы бы хоть формально мне бы хоть чуть-чуть объяснили ситуацию. Я настолько далек от католиков и столько всего не знаю. Но по крайней мере то, что я Вам рассказал, для меня достаточно уже, чтобы считать очень сомнительным католиков внутри Церкви, потому что Пап, как минимум, я считаю похитителеми церковной власти, и эта ситуация фактически не меняется со времен Седьмого Вселенского Собора. Вот пожалуй пока все. Прошу прощения, но не имею никаких возможностей в связи с моей работой разводить полемику. Здесь на форуме много крепких орешков. Я бы мог Вам найти и еще покрепче, дать много ссылок, но это требует времени также. Кроме того я не эксперт. Богословие это не моя профессия. Я молекулярный биолог. Всего наилучшего Михаил