По мне, так все наоборот:)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan 14:07:40 22/06/2000
в ответ на: Re (2): Ответ Crossader'у, отправлено Crossader 20:19:25 21/06/2000
 
> Богословие — филиокве — это мелочь;
 
Это, imho, как раз одно из самых существенных «расхождений», если рассматривать его в связи с эклиссиологией и аскетикой. Вопрос исхождения Святого Духа «мелочью» считать никак нельзя. ( Ведь патр. Фотий вряд ли бы стал заниматься «мелочами», также как и св. Марк Эфесский) Также, как, например, вопросы тварной и нетварной благодати. Коротко говоря, нас с католиками наиболее сильно разделяет паламизм.
 
Мы верим по разному...
 
 
>изобретение чистилища,  коренное изменение молитвенных правил, даже изменение крещения.  Этого мало?
 
 
Это как раз мелочь. Странно, что Вы не упомянули о непорочном зачатии Богородицы. Вот это уже далеко не мелочь, imho. И учение это имеет глубокие корни и далеко идущие последствия. Что же до первенства римской кафедры... Ничего тут особо страшного нет. Вы ведь первенство чести митрополита перед епископами не оспариваете...
 
 
> А что это за ерунда — догмат о том, что Папа не погрешим в вопросах веры?
 
 
Вы бы сначала узнали, что имеет в виду этот догмат...
 
Ваше изложение страдает большой неточностью:)
 
 
> Нет вы вместе с тем, что покланяетесь Христу, еще и поклоняетесь определенным принципам, принятым в католичестве, вы, католики, должны признавать и принимать их полноценно и полностью. Это не просто традиция церкви. Это у вас такое Предание Бога Живаго (уже более тысячи лет!). Я не могу с этим согласиться. Святой Дух либо должен сосуществовать со всем, что у Вас есть в церкви, либо Его у вас просто нет.
 
 
Теория «выключателя» никак ?:)
 
 
Дорогой Михаил. Прежде всего следует понимать, что католические богословы далеко не глупые люди. И такими «шапками» их закидывать бесполезно. Скажу больше. Если представить себе ситуацию, что серьезный человек долгое время занимавшийся какой-либо мыслительной работой и приобретший определенную культуру мышления, «вдруг» решит заняться богословием и будет делать это непредубежденно, он с большой вероятностью остановится на католицизме. Католическая схоластика создана неглупыми людьми и вполне строгая и точная наука.
 
Спор с католиками очень сложен и по этой причине тоже.
 
 
Православие же это не религия слов и доказательст — это вера опыта.
 
Его практически невозможно «изучить» и по той причине, что все строгие формулировки оно черпает из аскетики, а не наоборот. Поэтому православие кажется сложным и запутанным. И мы с Вами отвечаем на вопросы о том, как один святой противоречит другому.
 
 
Ваш
 
Андрей.
 
 
P.S.
 
«Слова можно опровергнуть другими словами, но кто может опровергнуть жизнь?»
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]