Отправлено Сергей Скоморохов 08:48:20 23/06/2000в ответ на: Серафим Роуз "Душа после смерти", отправлено Ser7go 14:49:15 22/06/2000:> Сейчас читаю Серафима Роуза «Душа после смерти». Как-то все уныло и беспросветно. Душа после смерти отправляется или в рай, в случае праведников, или в ад, на вечные муки. И цель этой жизни заслужить жизнь в рае. Может я что и путаю, читаю в электронном виде, поэтому хуже усваиваю, но общий смысл таков как я изложил. > Тогда получается, что человек или должен смириться с последующим попаданием в ад, или удалиться в пещеру, там плакать, молиться, есть раз в день воду с хлебом и каяться. > Вот я и прибываю в какой-то растерянности. Зачем хожу на работу, покупаю одежду, чищу зубы и т.п.. > Может я что-то не так понял? О. Серафим был духоносным человеком. Дух Святый не может вызвать уныние. Поэтому причина Вашего устроения, наверное, другая. Может быть Ваш «сокровенный сердца человек» хорошо понял книгу и сокрушился о грехах своих, и сделал, таким образом, уже первый шаг по пути спасения, а во внешнем человеке это выразилось тем, что Вы впали в уныние. Да и без врага рода человеческого тут, вероятно, не обошлось, тому не нравится, когда человек от него отходит и старается навести уныние всеми силами и отвратить человека с доброго пути. Умственные размышления вряд ли тут помогут: «возверзи на Господа печаль твою и Той тя препитает...» Святые Отцы советуют в таких случаях обратиться с горячей молитвой ко Господу. А насчет пещер и одноразового питания, у тех же Свв. Отцев есть немало слов о том, что спасение ни для кого не закрыто. И для мирян тоже. Св. Макарию Египетскому (жизнь в пещере, вода и хлеб раз в день, а может и реже, плохая одежда и др....)однажды Господь сказал пойти в город, где есть двое праведников по устроению не ниже его. Когда тот пришел туда, то с удивлением обнаружил, что это две женщины мирянки, имеющие мужей и всю полноту мирской жизни. Урок для всех нас обнадеживающий.