Отправлено partizan 18:58:00 29/06/2000в ответ на: странно :-(, отправлено Александр Иванов 16:16:53 29/06/2000>> Вот интересно, как в свете такого «посыла», как «его жизнь должна быть примером» рассуждать, скажем, о сороковом из 40 севастийских мучеников? >> Наверняка мне ответят, что тут примером была смерть. А теперь можно перейти к Царской семье... > > Позвольте... Сороковой мученик умер за исповедание Христа, как и остальные тридцать девять. «Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро, он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: »И я христианин!" и присоединился к мученикам. Стоя в воде, он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини и меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами». Из жития видно, что мученик Аглаий был стражником то есть мучил христиан и обратился в последний момент перед смертью. Это показывает, что не всегда «вся жизнь» прославленного святого а особенно мученика должна быть «примером». Я достаточно ясно изложил свою мысль? >Отречения от царя никто не требовал, его казнь была политической. Это признает и богослужебная комиссия. Так же как и св. Борису и Глебу инкриминировалась нелояльность. Вот тут уж у Вас, простите, детский аргумент.:) >>>(есть, например, такой сайт «православные против канонизации Николая 2-го», где с прямыми ссылками на собор, на котором было положено начало династии Романовых, доказывается, что отречение последнего царя преступление, влекущее церковные прещения, а не прославление...) >> >> Был еще Стоглавый Собор. И его решения мы все нарушаем... > > Это детский аргумент. >Поясню. После Стоглавого Собора был Собор, отменивший некоторые решения первого. А отменены ли решения того Собора, о котором речь? Вы читали решения Стоглава и те выражения в которых он предает анафеме тех, кто будет пытаться изменить эти решения? Ну да не в этом дело, действительно. Используя методы, практикуемые «православными против» можно обвинить в отступление о правой веры и предать анафеме кого-угодно... >>>К тому же хорошо известно, как определенные силы, действующие, увы, внутри церковной ограды, уже готовы после канонизации царя с супругою (про детей я не говорю они поистине безвинные мученики) готовы объявить святым и... Распутина! Это не глупая шутка соответствующая литература уже давно появилась на церковных (!?) прилавках... >> >> Новая конспирология:)? > > О чем Вы? Реабилитация Распутина идет давно, это очень серьезно. Меня не заботят партийно-политические интересы «определенных сил». И такая рассчетливость «как бы чего не вышло попутно», imho, имеет мало отношения к добродетели рассудительности, а скорее напоминает фарисейский расчет. >>>> Тем более, что множество православных людей таковыми их уже считают. >> >> Множество номинально православных людей не знают Символ Веры... > > Вывод: множество православных, не почитающих царя, являются номинальными православными? Я так понял? Что за детский сад... Нет, не так. Мысль была другая. Просто я с цитированием перепутал.:) 1. множество православных людей считают святыми Царскую семью 2.Идеологический момент в сем вопросе явно перевешивает еклезиологический, а это не может не смущать. И вот тут уже я пытался сказать, что те у кого идеологический момент или какой другой «перевешивает» это номинально православные. Впредь буду внимательнее. Для меня вопрос канонизации Царской семьи не особенно важен, так как народное почитание достаточно широко и нет особенно острой необходимости в том, чтобы это «закрепить юридически». Это желательно, но не необходимо. Канонизация крайне важна тогда, когда подвиг святого необходимо довести до сознания широкого круга верующих. Ну как с перп. Силуаном, например. А когда размеры фактического прославления достигли таких масштабов, что в Москве (не знаю как в других местах) не найти храма, где нет иконы Царственных мучеников, то отложение канонизации становится проблемой откладывающих... От 1838 года до 1903 прошло 65 лет. В итоге мы недоумеваем (и это мягко сказано), как такое могло произойти в случае небывалого и удивительного чуда преп.Серафима Саровского всея России чудотворца... Куда смотрели «ответственные лица»?:) >>> Да, народное почитание как правило предшествует официальному прославлению. Но надо учесть специфику современной ситуации: почитание Николая 2-го в слишком большой степени было в советские годы символом сопротивления безбожному коммунизму, а в наше время стало неким знаменем противостояния монархических идей практике нынешней «демократии со странностями». Идеологический момент в сем вопросе явно перевешивает еклезиологический, а это не может не смущать. >> >> Вы знаете как «смутило» и даже «отвратило от Церкви» «многие лучшие умы и совесть нации» анафемствование Л.Н.Толстого? >> Вы считате его отлучение ошибкой? Непродуманным политическим ходом? Чем то еще? > > Опять передергивание. Отлучение Толстого смутило круги около церковной интеллигенции, но никак не церковный народ. Ну так и я о том же! Кого-то из «кругов околоцерковной интеллигенции» прославление смутит. «но никак не церковный народ». Ваш, Андрей
- Re: Дополнительные детские аргументы В.Свирелин 19:04:43 29.06.2000 (1)
- О полномочиях. partizan 19:35:54 29.06.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]