О полномочиях.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено partizan 19:46:01 29/06/2000
в ответ на: Re: Дополнительные детские аргументы, отправлено В.Свирелин 19:23:45 29/06/2000
 
>> Кого-то из «кругов околоцерковной интеллигенции» прославление смутит. «но никак не церковный народ».
 
>
 
> Андрей, а кто дает полномочия определять, кто «церковный», а кто «околоцерковный»? Или большинство всегда право? Вы наверняка знаете, что далеко не всегда... Как-то уж очень просто всё у вас: большинство считает так — и этого достаточно, а кто не так — «околоцерковный». Повесили ярлычок и порядок...
 
 
1. У меня прав никаких нет. Я лишь высказываю свое мнение. Возможно оно ошибочно — на то и форум.
 
2. «большинство считает так» — не «считает», а молится святому и получает по вере своей. тут есть разница. это ученые «считают»... а мы просто «верим».
 
 
>А Вы не хотите заподозрить, что на свете могут быть не менее, чем Вы, церковные люди, которых обсуждаемый вопрос смущает искренне и всерьез?
 
 
Подозреваю, что такие есть:) Меня самого многое смущает в церковной истории, но это не дает мне повода сомневаться в истиности церковных решений и святости отцов.
 
 
> Я, например, знаю прото- и просто иереев (и не «либералов» там, а вполне консервативных и уж во всяком случае церковнее нас с вами), которые были немало смущены канонизацией Димитрия Донского...
 
 
А равноапостольный Константин их не смущает?
 
 
>Конечно, «послушание паче», и они подчиняются решению соборному, но смущение остается, ибо утвержденное житие не вполне согласуется с реальной историей, а это огорчает. И не надо таковых сразу заносить в «околоцерковную интеллигенцию» только зато, что они историю читали... :-)
 
 
Читать — вредно:) Если история, или физика, или даже «элементарный здравый смысл» противоречат вере — тем хуже для этого смысла.
 
 
Андрей
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]