Отправлено Фамарь 01:45:38 30/06/2000в ответ на: поспорить тянет? :), отправлено Александр Иванов 18:23:21 29/06/2000> Фамарь, к чему это? Вы ведь знаете, как в храме читается чтецом-мирянином? Знаю. Чтец-мирянин останавливается и ждет иерейского возгласа. Вполне логично: если есть иерей, почему бы не дать возглас? :) >Зачем путаницу вносить? Во всех молитвословах для мирян «Яко Твое...» опускается. И в иерейских, кстати, тоже. >Так принято в Церкви. Реформационный зуд? :) Почему реформационный? Все вполне традиционно. Читаем еще раз: *У меня есть два молитвослова один новый, а второй издан до революции. В новом молитва Отче наш заканчивается словами «но избави нас от лукавого». В старом: «но избави нас от лукавого. Яко Твое есть царствие, и сила, и слава, во веки. Аминь.»* Если сам Господь сказал нам: «Молитесь же так», и дал нам эту молитву, почему мы не имеем права келейно пользоваться ею целиком? Заметьте, у Матфея «но избавь нас от лукавого» и «яко твое...» в одном стихе, на чем построено все толкование Златоуста на соответствующий стих. К слову, от этого «яко...» кардинально меняется весь настрой: «Напоминанием о враге сделавши нас более осторожными и пресекши всякую безпечность нашу, Он воодушевляет нас далее, представляя нам того Царя, под властью Котораго мы воинствуем, и показывая, что Он могущественнее всех. <...> Итак, если Его царство, то не должно никого бояться, так как никто Ему не сопротивляется и никто не разделяет с Ним власти. Когда Спаситель сказал: /Твое есть царство/, то показывает, что и тот враг наш подчинен Богу, хотя, повидимому, еще и сопротивляется, по попущению Божию. <...> /И сила/, говорит Христос. Итак, хотя бы ты и весьма был немощен, однако должен дерзать, имея такого Царя, Который и через тебя легко может совершать все славные дела. /И слава во веки. Аминь./» Еще раз повторюсь, я ни в коей мере не посягаю на иерейский возглас, во всяком случае, на ту его часть, которая говорит о Троическом откровении. Но вполне могу допустить ситуацию, когда текст молитвы (замечу, евангельский, а не литургический) читается мирянином келейно целиком. И совершенно не понимаю, в чем тут криминал. Интересен другой вопрос как, когда и почему из молитвословов изчезло «яко...»? Может, кто историческую справочку даст? Куда Анахоретъ пропал? он, наверняка, знает :)