Можно и не только об Их смерти, но и о жизни.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Игорь К. 11:11:27 30/06/2000
в ответ на: О материалах и православных, которая против, отправлено partizan 15:28:29 29/06/2000
 
> Вот интересно, как в свете такого «посыла», как «его жизнь должна быть примером» рассуждать, скажем, о сороковом из 40 севастийских мучеников?
 
> Наверняка мне ответят, что тут примером была смерть. А теперь можно перейти к Царской семье...
 
 
 
Я помещаю данный отрывок не как довод «за» ил «против».
 
 
Просто часто «которая против» начинают говорить о якобы нехристианском образе жизни Государя и Его Семьи.
 
 
Спаси Господи!
 
Игорь.
 
———————————
 
«Православный Царь мученик» о. Серафим. 1920.
 
 
«...Помимо всего этого Государь имел редкое среди царей смирение, всегда сознавая, что он прежде всего человек со всеми присущими смертному слабостями, стараясь исправляться в том, что за собой худого замечал, стремясь всеми мерами исполнять свой царский долг, дабы не нарушить данной присяги. Государь и Царица относились к своей дворцовой прислуге с полным уважением к их личности, а не с надменным презрением как бывает у простых смертных господ. Например, в праздник Св. Пасхи они, как родные, христосовались со всеми домашними слугами, даря их своим священным поцелуем. Император христосовался со всеми слугами во дворце и караульными войсками, а Царица христосовалась со всеми служанками. Этот религиозный пример Августейших хозяев, как смиреннейших из людей, трогал до радостного умиления и горничную, и конюха, и лакея, и вообще всякого человека»
 
 
[...]
 
 
«29 января 1903 года Святейшим Синодом объявлено о прославлении преподобного Серафима, Саровского Чудотворца. Особенно этим новым небесным знамением  был утешен Государь, испытавая истинную радость и глубокое умиление. Царская Семья особенно чтила память преподобного Серафима еще с 1860 года, когда возложением полумантии праведника была исцелена малолетняя Великая Княжна Мария Александровна  и облегчена была кончина Императрицы Александры Феодоровны, супруги Императора Николая I. Духовное торжество открытия честных мощей угодника Божия назначено было на 19 июля 1903 года. Сам Государь с Государыней и членами Царствующего Дома совершил благоговейное путешествие на это великое духовное торжество, собравшее сотни тысяч православного русского народа. Я сам был на этом торжестве, видел как Государь пешком, благоговейным паломником, ходил к целебному источнику и в дальнюю пустыньку старца Серафима, на своих царственных плечах нес гроб с честными останками новоявленного Чудотворца и причащался вместе с супругою своею св. Таин Христовых. Они исповедывались у смиренного старца иеросхимонаха Симеона и причащались 18 июля за ранней обедней, которую служил архимандрит Андрей (впоследствии епископ Уфимский), как простые смертные паломники вместе с народом. Я сам среди этих паломников приобщался и видел, с каким благоговением Царственные богомольцы приступали к святому Таинству. Простота и религиозность их сильно повлияли на меня еще тогда, вызывая слезы умиления. Только истинная  вера в Бога, истинная преданность Православию и глубокое благоговение к святым мощам праведного убогого старца-отшельника, смиренного пустынника подвигнуло Царственных богомольцев на далекое и трудное путешествие, сопряженное с многими трудами и опасностями для самой жизни. Православный народ плакал от радостного умиления при виде того, как Царь и Царица смиренно преклоняли главы пред святыми мощами новоявленного Чудотворца. Государь на свои средства соорудил серебряную художественную раку для мощей преподобного Серафима, а Царица собственноручно вышила покров на гробницу и коврик с дорожками. Как было все это для верующего человека трогательно, радостно и поучительно.»
 
 
[...]
 
 
"Когда Великие Княжны посещали детские приюты, то здесь вели себя с детьми-сиротами как с родными, без брезгливости целуя и лаская их. Приход их в приют столько вносил с собою ласки и привета, что дети в восторге радости кидались обнимать их, целуя руки, толпясь около них.
 
Дети своим чутким сердцем ощущали в них чистую, искреннюю, нежную к ним любовь. Детское сердце не обманывает."


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]