Брак с иноверцем не противоречит евхаристической природе Церкви (IMHO)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 20:51:26 30/06/2000
в ответ на: Брак с иноверцем противоречит евхаристической природе Церкви., отправлено Маврикий 17:54:38 30/06/2000
 
>> Нельзя одновременно принадлежать и Телу Христову и телу еретика.
 
 
Апостол язычников был всё же иного мнения. Освящение, исходя из его слов, осуществляется каким-то иным, внесакраментальным путем.
 
 
> Церковь всегда снисходительно относилась к браку, который был заключен между неверующими супругами до того, как один из них уверовал, и признавала законным тот брак. Об этом хорошо говорит апостол Павел (1Koр. 7, 8-16). Но верующий христианин, по апостолу Павлу, должен вступать в брак  «за кого хочет, только в Господе» (1Koр. 7, 39), т.е. за христианина. В первые три века бытия Церкви, это правило неукоснительно соблюдалось. Нарушение этого правила отдельными лицами рассматривался как личный грех брачующихся.
 
> Святой Игнатий Богоносец в Послании к Поликарпу Смирнскому пишет: «А те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти». Браки, не объявленные в церковной общине, по свидетельству Тертуллиана, приравнивались к блуду. Тертуллиан писал, что истинный брак совершался перед лицом Церкви, освящался молитвой и скреплялся Евхаристией. Скрепить брак евхаристией с иноверцем невозможно.
 
> Когда вера христианская в IV веке становится государственной, в Церковь вливаются большое количество людей не имеющих твердых христианских убеждений, внося в церковную ограду языческие обычаи. В это время неоднократно встречаются случаи нарушения со стороны членов церкви правил о браке. Например, из 14.  правила Четвертого Вселенского Собора видно, что в V веке была довольно распространена практика заключения браков между язычниками, еретиками и христианами. В 14 правиле Четвертого Вселенского Собора отцы Церкви указывают на ненормальность браков между православными и иноверцами. Хотя они делают допущение, что брак с иноверцем возможен при условии, «когда лице, сочетавающееся с православным лицем, обещает прейти в православную веру».
 
 
История христианского брака (если посмотреть серьезные исследования) — весьма сложный и запутанный вопрос, содержащий немало противоречий.
 
Кто может поручиться, что Павлово и Игнатиево «о Господе» означало именно брак с единоверцем (единоверкой): это с равным успехом могло означать и соответствующую интенцию, не более.
 
Практика различных поместных Церквей была до IV в., судя по многим данным, весьма различной. Сев. Африка вообще отличалась немалым ригоризмом, уступавшим разве что Испании, а Тертуллиан особенно.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]