[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Wanderer 03:08:00 01/07/2000
в ответ на:
Брак с католиком еще опаснее, отправлено
Маврикий 01:39:21 01/07/2000
Уважаемый Маврикий! А я, вроде бы, ни кому тут не сватался... > Брак с иноверцем не противоречит евхаристической природе Католической Церкви. Иное понятие у латинян и о природе своей церкви. > Почему наши латинские «братья» постоянно пытаются запутать нас так же и в вопросах брака? >> Освящение, исходя из его слов, осуществляется каким-то иным, внесакраментальным путем.> Я имел в виду не латинскую доктрину, а всего-то 1 Кор 7. 12 и д. (Латинская-то как раз доктрина очень долго не допускала смешанных браков). Если Вы приведете мне хотя бы один пример свидетельства о церковном венчании, современный ап. Павлу, тогда и продолжим эту тему > Эта латинская доктрина была провозглашена господствующей на Втором Ватиканском Соборе, она ничего общего не имеет с верой Церкви. Какая эта и в каком конкретно документе? >Опираясь на этот тезис, со времен второго ватиканского собора понятия католиков о правилах заключении брака крайне примитивизировались. Для вступления католика в брак достаточно чтобы брачующиеся в присутствии двух-трех свидетелей провозгласили себя мужем и женой. Приведите конкретный канон из «Кодекса канонического права» 1983 г. Я почему-то такого как ни силюсь, найти не могу. Возможно, Вам повезет больше. >Действительно путь этот внесакраментальный и ничего общего не имеющий с древней церковной традицией. > Поэтому у нас с католиками вера разная. И здесь промашка. Вот древняя Церковь как раз и знала (ссылки чуть ниже). >> История христианского брака (если посмотреть серьезные исследования) весьма сложный и запутанный вопрос, содержащий немало противоречий. >> Практика различных поместных Церквей была до IV в., судя по многим данным, весьма различной. Сев. Африка вообще отличалась немалым ригоризмом, уступавшим разве что Испании, а Тертуллиан особенно. > Вы, уважаемый Wanderer, что-то сказали о серьезных исследованиях. > Вообще было бы интересно, если бы вы сумели привести хоть один исторический пример приятия Древней Церковью этой несакраментальной практики брака. Не буду вводить Вас в соблазн отсылками к католическим и протестантским историкам. Достаточно будет вполне православных. Для начала почитайте повнимательнее исторические главы «Христианской философии брака» С. Троицкого ( а также его ранние статьи на эту тему в «Страннике» и в «Христианском чтении»); кое-что об этом есть, кажется, и у о. Иоанна Мейендорфа в книге «Брак в Православии».
Ответы и комментарии: