Проблемы, связанные с браком, гораздо шире. Предлагаю к обсуждению смежные темы.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Маврикий 02:37:33 03/07/2000
в ответ на: Re: Ответы Маврикию. И вопрос (скорее риторический)., отправлено Wanderer 04:48:53 02/07/2000
 
> Кстати, текст Тертуллиана, на который обычно ссылаются в этих случаях, относящийся явно к браку между христианами, не является стопроцентным доказательством того, что в среде североафриканских христиан в ту пору совершенно исключены были смешанные браки.
 
 
Не спорю, смешанные браки могли быть, однако нет ни одного свидетельства, что их благословляла (освящала таинством) Церковь. Напротив, общеизвестно, как Церковь относилась к иноверцам: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит.3:10).
 
 
 
>> История Древней Церкви не знает случаев церковного благословения брака между православными и еретиками.  
 
>
 
> Говорить об отсутствиии чего-либо в Древней Церкви можно лишь с оглядкой на то, что область нашего незнания о ней значительно больше области нашего знания; и даже с подобной поправкой делать столь категоричные заявления можно, на мой взгляд, только при уверенности, что разобрался в состоянии изученности данного вопроса в максимально возможной полноте>  
 
 
Простите, я хотел сказать, что современная историческая наука не знает случаев церковного благословения брака между православными и еретиками.   А заниматься исторической фантастикой на том основании, что много белых пятен – такой подход не имеет ничего общего с исторической наукой.
 
 
> чтобы ответить по существу и обоснованно, тебе надо поднять всю доступную литературу, на что потребуется на пару-тройку дней (если вовсе не на недельку-другую) оставить все остальные дела и заняться только этим; не ответишь — значит признал поражение (отделаешься вновь краткими ответами — эффект произведешь тот же). >
 
 
Но ведь и у меня та же проблема – нехватка времени, мне тоже надо было потрудиться для сбора материала. Тем не менее, я сумел представить на суд участников форума хоть и слабые на ваш взгляд, но все-таки ссылки на источники. Вы же не смогли сослаться ни на один документ древности. Я понимаю, что чисто технически их бывает трудно сразу найти,  однако разговоры о существовании каких-то серьезных исследований отдают научной недобросовестностью. С одной стороны напускается псевдонаучный туман, а с другой горделивое подчеркивание того, что я, мол, эти исследования читал, а вы все тут неучи (кстати вы уже не раз прибегаете к такому некрасивому приему). Этим объясняется тон моих Вам ответов. А вообще, из чисто научного интереса мне очень сильно хотелось получить хоть одно свидетельство древности о случаях венчания (совершения таинства) православных с еретиками   в древности. Термин «инославные» в те времена еще не был придуман (да простят меня католики).
 
 
В жизни Церкви в наше время проблема брака стоит гораздо шире, чем просто венчать или не венчать православного с инославным.
 
 
Главная проблема связана с тем, какие браки (заключенные в Загсе) признавать браком, какие блудом. Это очень важно, когда требуется определить принадлежит ли человек Телу Христову или телу блудницы (1Кор.6:16)?
 
Где грань между блудом и браком? Насколько человек дееспособен в Церкви.
 
Учение Церкви однозначно осуждает блуд. Блудник не может быть полноценным членом Церкви, не может быть членом Тела Христова, т.е. отлучается от причастия по крайней мере до покаяния. Без покаяния, т.е. без обещания оставить порок священник не в праве допустить блудника до причастия. Ведь не секрет, что среди современных прихожан российских храмов очень большое число верующих не венчаны. А те, которые совсем недавно сознательно и искренне переступили порог православного храма, в подавляющем большинстве не венчаны.
 
 
К сожаленью, из-за недостатка времени не могу сегодня предложить к обсуждению эту тему развернуто, но надеюсь сделать это в ближайшие дни.
 
 
С уважением Маврикий.
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]