Отправлено Wanderer 05:31:38 03/07/2000в ответ на: Проблемы, связанные с браком, гораздо шире. Предлагаю к обсуждению смежные темы., отправлено Маврикий 02:37:33 03/07/2000>Я понимаю, что чисто технически их бывает трудно сразу найти, однако разговоры о существовании каких-то серьезных исследований отдают научной недобросовестностью. С одной стороны напускается псевдонаучный туман, а с другой горделивое подчеркивание того, что я, мол, эти исследования читал, а вы все тут неучи (кстати вы уже не раз прибегаете к такому некрасивому приему). Горделивого почеркивания не хочу, цели такой перед собой не ставил, а упрек принимаю и в дальнейшем постараюсь избегать этого. Не обещаю срочно начать поставлять ссылки, но по мере их появления у меня (а также вспывания со дна памяти), буду отсылать отдельными сообщениями, потому что тема действительно интересная. Из серьезнах трудов, помимо известных уже Вам русскоязычных, мне представляются заслуживающими внимания следующие: Ritzer K. Formen, Riten und religiöses Brauchtum der Eheschliessung in den christlichen Kirchen der ersten Jahrtausend. Münster 1962; Schwerdtfeger A. Ethnological sources of the Christian marriage ceremony. Stockholm 1982. > Главная проблема связана с тем, какие браки (заключенные в Загсе) признавать браком, какие блудом. Это очень важно, когда требуется определить принадлежит ли человек Телу Христову или телу блудницы (1Кор.6:16)? > Где грань между блудом и браком? Насколько человек дееспособен в Церкви. Тема действительно заслуживающая (лучше сказать, настоятельно требующая) всестороннего осмысления. Должен заметить, что при всем огромном опыте рассмотрения этой проблемы в католическом богословии, она там далека от разрешнения. Догматика вступает в сильное противоречие с каноническим правом, то, в свою очередь, с нравственным богословием. Но за последние 40 лет всё-таки заметно серьезное продвижение в сравнении с тем окаменением, которое царило до того.
- Ни_пол... Фома 05:58:54 03.07.2000 (1)
- Re: Ни_пол... Wanderer 01:56:40 05.07.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]