Re (2): "Нет власти не от Бога" (Рим. 13, 1)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 08:27:37 03/07/2000
в ответ на: Re: "Нет власти не от Бога" (Рим. 13, 1), отправлено В.Свирелин 17:58:20 02/07/2000
 
>> Напомню, что писано это (рим. 13) при языческих властях (как и у нас сейчас), от которых Павел позже пострадал и был казнен. Вопрос: поясните, для каких целей начальник «не напрасно носит мечь»?
 
>
 
> Зачем было приводить и без того известную всем цитату, если ее содержание мало относится к тому, о чем шла речь? Ап. Павел в данном случае говорит о «покорности» в смысле «не бунта», «не сопротивления», опасность чего существовала в среде тогдашних христиан. А «меч» — это вовсе не обязательно меч палача, а скорее меч воина, подавляющего бунт, или «меч» как образ силы и власти (мы говорим часто «его настиг карающий меч правосудия» не в смысле смертной казни, а вообще любой кары за преступление). Я же говорил совершенно о другом. Не противиться или быть покорными властям — это вовсе не означает запрета на обличение их действий в христианских нравственных позиций. Великие Отцы времен Юлиана Отступника или, скажем, иконоборчества не поднимали восстаний, но смело обличали власть в том, в чем она была по их мнению неправа. Они, по-вашему, ап. Павла не читали?
 
 
Есть христианский закон: кесарю — кесарево, Божие — Богу. Именно в соответствии с этим законом древние христиане были послушными гражданами языческих правителей, пока те не посягали на Божие. Наказание преступников — прерогатива государства, т.е. кесарево. Ваше толкование ап. Павла мне кажется несколько натянутым, однобоким. Приведите, пожалуйста, подтверждение негативного отношения Церкви к смертной казни преступников из Священного Предания. Если Церковь была против, святые отцы не могли бы молчать, но, как справедливо Вы заметили, должны были «смело обличать власть в том, в чем она была по их мнению неправа».


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]