Отправлено Модератор 13:25:44 03/07/2000в ответ на: Re (3): "Нет власти не от Бога" (Рим. 13, 1), отправлено В.Свирелин 12:57:32 03/07/2000Со всем сказанным о соблазне кесарева, которого не избежало временами церковное священноначалие, согласен. Но это мало имеет отношения к теме. >> Приведите, пожалуйста, подтверждение негативного отношения Церкви к смертной казни преступников из Священного Предания. > > Одним из главных аргументов противников смертной казни является, как известно, необратимость в таком случае судебной ошибки (например, когда успевают казнить несколько человек, пока поймают наконец истинного серийного убийцу, типа Чикатило). Примеров предотвращения таковой ошибки прямым или чудесным вмешательством святых весьма немало (свт. Николай и др. Нет времени искать, но помню. Согласитесь, это довольно распространненый сюжет агиографии). Этот довод против смертной казни имхо сильнейший, ибо казнь невинного это не казнь, а убийство, против возможности которого нельзя не бороться. Да и примеров печалования и призывания власть имущих к милосердию со стороны святых тоже немало... Это так, но это опять же мало имеет отношения к смертной казни, ведь печаловались о всех осужденных, а не о смертниках только. Святоотеческих мнений Вы не привели. Я их тоже не встречал. > Честно говоря, очень трудно понять, почему многие люди (христиане) отрицательно реагируют на вопрос об отмене казни... Уж плохого-то в этом точно ничего нет. Психологическая загадка... Попробую ответить. С одной стороны, известны многочисленные случаи, когда преступники перед лицом неотвратимой смерти каялись и умирали христианами (начиная с евангельского разбойника). С другой стороны, невиновный осужденный также имеет в чем каяться и опять-таки имеет время для покаяния. Церкви чужд светский гуманизм, ибо мы все осознаем, что эта жизнь краткий миг, преддверие Жизни Вечной. Для гуманистов главная ценность жизнь и права человека, а для христиан спасение. По словам одного французского мыслителя, все мы знаем, что умрем, но никто из нас в это не верит. Так и есть, ведь почти каждый из нас засыпает с уверенностью, что непременно проснется. Оттого и смерть застает нас часто врасплох. Преступнику, как особо черствому, огрубевшему душой человеку, дается шанс, он видит конец своей жизни и имеет шанс раскаяться. Невиновный также имеет замечательную возможность умереть христианином (как это не ужасно звучит для гуманиста) и родиться для Вечной Жизни. Александр Иванов.
- Re: О христианстве и гуманизме В.Свирелин 13:30:01 03.07.2000 (9)
- Re (2): О христианстве и гуманизме Александр Иванов 13:53:37 03.07.2000 (8)
- Re (3): О христианстве и гуманизме В.Свирелин 15:03:25 03.07.2000 (7)
- Как Вы трактуете поступок св. ап. Петра с Ананией и его женой? (-) Алексей Чумаков 05:10:40 05.07.2000 (4)
- Анания и Сапфира Юрий Аммосов 19:56:09 05.07.2000 (3)
- Re: Анания и Сапфира Алексей Чумаков 21:00:21 05.07.2000 (2)
- Re (2): Анания и Сапфира Юрий Аммосов 00:23:21 06.07.2000 (0)
- А где можно скачать файл радиобеседы? Александр Иванов 22:12:07 05.07.2000 (0)
- Re (4): О христианстве и гуманизме Александр Иванов 16:27:57 03.07.2000 (1)
- Re (5): О христианстве и гуманизме В.Свирелин 16:48:59 03.07.2000 (0)
- Прошу прощения, подпись "Модератор" случайна (-) Александр Иванов 13:26:43 03.07.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]