Re (4): О христианстве и гуманизме


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 16:28:41 03/07/2000
в ответ на: Re (3): О христианстве и гуманизме, отправлено В.Свирелин 15:25:51 03/07/2000
 
>> Это Ваши слова, не мои. Повторяться не буду.
 
>
 
> Нет уж, пардон... Вы перечитайте свои, а не мои, слова, о том какая «замечательная возможность» спастись дается невиновному, когда его казнят... Святейшая Инквизиция в свое время очень любила рассуждать подобным образом.
 
 
Инквизиция тут не при чем. Я говорю о казни уголовных преступников. А о том, что мучители-язычники делают помимо своей воли добро мученикам, хорошо сказано у Златоуста. Приду домой, постараюсь найти текст.
 
  
 
>>> Интересно было бы узнать, какой «гуманист» дерзнул пробраться тихой сапой на Синай и испортить скрижали самочинной припиской «не убий»?
 
>>
 
>> Убийство и казнь — вещи весьма разные. Если помните, по ветхозаветным законам смертная казнь полагалась во многих случаях. В том числе (о ужас!) и за богохульства.
 
>
 
> Помню. И даже (и другим рекомендую) иногда вспоминаю еще и о Новом Завете. «Сказано око за око и зуб за зуб, а Я вам говорю...» (это не по теме, а к тому что Новый не был бы Новым, если б в нем не было ничего нового по отношению к Ветхому). Так вот, среди милых Вашему сердцу ветхозаветных казней было в частности побиение камнями прелюбодеек. В этом случае Господь не стал говорить «сказано так, а Я говорю...», но де-факто казнь остановил, призывом к совести законников вынудив их стыдливо разойтись... А Вы бы не ушли?
 
 
Вы, простите, ведете нечестную полемику. Вы сослались на ветхозаветную заповедь «не убий», как на препятствие к совершению казни, я указал Вам на ветхозаветные же законы о казни, как на довод не смешивать убийство и казнь. Вы сразу метнулись к Новому Завету, назвав ветхозаветные казни «милыми моему сердцу». Если Вам по душе словесные поединки, так и скажите, расстанемся друзьями. Или давайте говорить серьезно и аргументированно, без язвительности.
 
 
По поводу приведенного Вами фрагмента Евангелия. Да, Спаситель остановил казнь, совершавшуюся по ветхозаветному закону. В этом случае Спаситель провел очередную грань между Ветхим и Новым Заветом. Известны случаи, когда и святые останавливали казни. Но святые, а тем паче Сам Господь, видели душу человеческую, из этих единичных случаев никак нельзя вывести общую формулу противления Церкви смертным казням.
 
 
Александр Иванов.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]