Отправлено В.Свирелин 17:53:16 03/07/2000в ответ на: Re (4): О христианстве и гуманизме, отправлено Александр Иванов 16:28:41 03/07/2000> Вы, простите, ведете нечестную полемику. Вы сослались на ветхозаветную заповедь «не убий», как на препятствие к совершению казни, я указал Вам на ветхозаветные же законы о казни, как на довод не смешивать убийство и казнь. Вы сразу метнулись к Новому Завету, назвав ветхозаветные казни «милыми моему сердцу». Если Вам по душе словесные поединки, так и скажите, расстанемся друзьями. Или давайте говорить серьезно и аргументированно, без язвительности. а) Декалог можно назвать «ветхозаветным» только по времени возникновения, а не по сути. НИ ОДНОЙ заповеди из Декалога Христос не противопоставил иного (как в случае с «око за око» и др.), а если и касался их, то только расширяя и углубляя смысл (как с той же «не убий»). Поэтому я не согласен с тем, что полемика «нечестная». Великой массе ветхозаветных установлений во многих случаях можно и должно противопоставить новозаветное учение и определять их ценность в новозаветном свете. Декалог же стоит особняком ссылка на него практически столь же авторитетна, как и на Евангелие. б) Извиняюсь за «милые Вашему сердцу» (только рад, если ошибся). Хотя, согласитесь, что нельзя противопоставить однозначно «словесные поединки» и серьезный спор. Без иронии и некоторой (в пределах, естественно) язвительности обойтись в споре почти нельзя. Подобные приемы в полемике широчайшим образом представлены и в святоотеческом наследии... Поэтому, если спор превращается только в обмен колкостями на него и впрямь не след время тратить, но если это не более, чем «приправа» к дискуссии запрещать сие имхо не надо :) > По поводу приведенного Вами фрагмента Евангелия. Да, Спаситель остановил казнь, совершавшуюся по ветхозаветному закону. В этом случае Спаситель провел очередную грань между Ветхим и Новым Заветом. Известны случаи, когда и святые останавливали казни. Но святые, а тем паче Сам Господь, видели душу человеческую, из этих единичных случаев никак нельзя вывести общую формулу противления Церкви смертным казням. «Общую формулу», пожалуй, не выведу (точнее никого не убежу, что вывел). А вот с «единичными случаями» категорически не согласен! Во-первых, Евангелие не просто рассказ, а каждый эпизод имеет некий общий и вечный смысл. А во-вторых, ответ Христа «кто из вас без греха пусть первым кинет камень» вообще не относится к той самой конкретной женщине! Он обращен к тем, кто собирается осуществить казнь, а их там целая толпа. Поэтому, дело здесь не в вИдении Господом всех их душ, что несомненно, а в том, что этот евангельский вызов обращен ко ВСЕМ и навсегда, в том числе и к нам. В последнем я уверен на уровне веры, без доказательств и аргументов...