Отправлено В.Свирелин 19:18:23 03/07/2000в ответ на: Истинное покаяние?, отправлено Александр Ладыгин 14:34:25 03/07/2000:Прежде всего обратим внимание на тот факт, что из четырех евангелистов только Матфей говорит о его самоубийстве. Так что единственный текст для анализа таков: > 3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, 4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. 5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Мы видим, как сам Матфей указывает на причину раскаяния и возврата сребренников: «увидев, что Он осужден». Из этого вполне возможно заключить, что Иуда, помогая арестовать Иисуса, провоцировал Его, проверял для себя Его Божественность. И, убедившись, что Иисус «бессилен», разуверился в Нем окончательно и раскаялся в том, что предал «кровь невинную», т.е. обычного и ни в чем не виновного и даже очень хорошего человека, которого завистники теперь наверняка убьют... «Смотри сам» презрительно бросили ему в ответ. И вот он, разачарованный в предполагаемом Мессии, да еще и неспособный никак помочь этому несчастному, которого своими руками предал мучителям, в отчаянии накладывает на себя руки... По сути, дейтвия Иуды, его проверка та же, что сатаны, искушающего Христа в пустыне. Там тоже «если ты Сын Божий», то давай преврати камень в хлеб, бросься без вреда с крыши... И вот Иуда, в которого по слову Евангелия «вошел диавол», делает тоже самое он сознательно предает Христа, чтобы убедиться экспериментально если Он тот, за кого себя выдает, Он посрамит пытающихся арестовать его! Вот эта дьявольская ловушка, отвергнутая Христом в пустыне, и явилась роковой для Иуды, и он погибает в полном неверии (хотя момент человеческого раскаяния в предании неповинного присутствует, и Матфей говорит об этом недвусмысленно). Традиционная точка зрения на «сребролюбие» (наполняющая, в частности, гимнографию), которая зиждется на одном замечании Иоанна Богослова, что Иуда «был вор», имхо все же не полна и не достаточна, ведь и сумма уж больно маловата, да и единственный рассказ Матфея о возврате денег и гибели не вполне с этим согласуется... Думаю, что здесь речь о более глубоком и страшном искушении ("не искушай Господа Бога твоего!"), которому поддался этот несчастный и которое его погубило...
- Искушение и раскаяние Иуды Александр Ладыгин 09:56:48 04.07.2000 (3)
- Толкование блаж Феофилакта Александр Иванов 10:31:31 04.07.2000 (1)
- Re: Толкование блаж Феофилакта В.Свирелин 13:20:41 04.07.2000 (0)
- Re: Об Иуде Искариотском Алексей Чумаков 23:56:08 03.07.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]