Отправлено Алексей Чумаков 21:03:50 03/07/2000в ответ на: Re (2): Православная позиция по некоторым вопросам, отправлено В.Свирелин 13:10:26 02/07/2000> любое прямое или косвенное соучастие в убийстве (мы сейчас не о войне говорим, а о казни согласитесь, очень разные вещи...), коим является «не отрицание права» на него, равно отрицанию прав Бога! «Это вряд ли». И война, и казнь, и упомянутое в Декалоге убийство вещи совершенно разные. Кажется не трудно заглянуть и убедится насколько часто именно смертная казнь ставится наказанием в Законе того же самого Моисея. Однако все это мы уже «проходили» еще св. Владимир, горячо обратившись к Богу от своего крайне нечестивого жития (вот уж где пример так пример это вам не примерный фарисей Савл, а натуральный убийца, насильник, пьяница, да еще насадитель язычества который, просвещенный светом Веры остался тем не менее в истории как Красное Солнышко)- захотел перейти от римского права применив в государственном масштабе сверхземной Евангельский идеал, т.е. безвластие. В 996 году «живяше же Володимер в страсе Божием. И умножишася зело разбоеве и реша епископове Володимеру: се умножешася разбойницы, почто не казниши их? Он же рече им: Боюсь греха. Они же реша ему: Ты поставлен еси от Бога на казнь злым, а добрым на помилование, достоит тебе казнити разбойники, но со испытом. Володимер же отверг виры (т.е. только денежные штрафы) нача казнити разбойники.» Таким образом Св. Владимир переживал нравственное противоречие государственного права и личного всепрощения, долг «казнящего мечем» тяжел, и епископам удалось помочь ему в разрешении жтого противоречия так что после краткого опыта от внял голосу Церкви и не впал в сектантство. Нельзя насильственно вводить в жизнь евангельские нормы, тем более через государственные механизмы принуждения. А ведь это то противоречие, которое может быть разрешаемо только внутренним путем преображения людей по мере их добровольного следования тернистым путем Христа, и никаких хилиастических благ им в этом мире не обещано...