Отправлено Алексей Чумаков 00:27:30 04/07/2000в ответ на: Об Иуде Искариотском, отправлено В.Свирелин 19:18:23 03/07/2000> Прежде всего обратим внимание на тот факт, что из четырех евангелистов только Матфей говорит о его самоубийстве. Так что единственный текст для анализа таков: Т.е. напр. Деян. 1:15-20 будем игнорировать? > Мы видим, как сам Матфей указывает на причину раскаяния и возврата сребренников: «увидев, что Он осужден». Из этого вполне возможно заключить, что Иуда, помогая арестовать Иисуса, провоцировал Его, проверял для себя Его Божественность.... Однако и прочие апостолы до сошествия Св. Духа ничего про божественное достоинство Иисуса не принимали. Для них слова Его были сокрыты, и только просвещающим действием научаешего всему Св. Духа, задним числом, стали эти слова ясны. Вы допускаете, таким образом, в Иуде, «сыне погибели», какую-то особую в этом отношении просвещенность, выше-апостольскую. Но не тако согласно учит о нем Церковь, особенно Великим Постом, посмотрите Триодь. >Традиционная точка зрения на «сребролюбие» (наполняющая, в частности, гимнографию), которая зиждется на одном замечании Иоанна Богослова, что Иуда «был вор», имхо все же не полна и не достаточна, ведь и сумма уж больно маловата, да и единственный рассказ Матфея о возврате денег и гибели не вполне с этим согласуется... Думаю, что здесь речь о более глубоком и страшном искушении ("не искушай Господа Бога твоего!"), которому поддался этот несчастный и которое его погубило... Да ведь дело не в ковчежце с деньгами, и не только в ревности о «трехстах пенязях» или даже о тридцати сребренниках. Скорее, в том вИдении Мессии, которым был ослеплен Иуда как и прочие иудеи, том видении которое в попечения о земном (всп. «нищие всегда имате с собою... Мене же не всегда имате» или «придут римляне и возьмут»), отвергло Царя Славы. Иуда видимо решил «с паршивой овцы хоть шерсти клок» (деньги же он сам запросил «что мне дадите...») плюс разочарование в том что Иисус не вписался в его понятие о Христе.