Re (3): Вопрос о григорианском календаре и не только


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено В.Свирелин 16:51:51 04/07/2000
в ответ на: Re (2): Вопрос о григорианском календаре и не только, отправлено Валентина 15:45:31 04/07/2000
 
> Т.е., все осталось, как было. Правда, я всегда думала, что разница в теперь уже 13 дней между старым и новым стилями объясняется тем, что юлианский год длиннее солнечного на какое-то количество минут, что в сумме и составляет искомое число. Значит, это объяснение «притянуто за уши»?
 
 
3 дня «набежали» с конца 16 века, а 10 дней были «откинуты» Григорием 13-м в качестве разницы между тогдашним равноденствием и его датой в 4-м веке (а не во времена Рождества Христова, как часто думают!). Т.е. сам факт равноденствия (наблюдаемый факт Божьего мира) действительно правильно определяется григорианской пасхалией, от этого никуда не денешься. Но для этого не надо было ничего выкидывать!!! Достаточно было признать ОЧЕвидное (что равноденствие тогда, в 16 веке, приходилось на 11 марта) и дать поправку на будущее.
 
 
>> 2) Часть — по григ. календарю но тоже со старой пасхалией
 
>
 
> Это, видимо, в т.ч. Греческая? Приехала я туда как-то и в первый день Успенского поста пошла в храм — а у них уже Успение. Очень было странное ощущение...
 
 
И Греческая в том числе.
 
 
>> 3) Финляндская — по григ. к. с новой пасхалией.
 
>
 
> Что-то я здесь на форуме встречала про Финляндскую церковь не очень... как бы это сказать... лицеприятное. Я плохо разбираюсь в догматике и поэтому боюсь сказать что-то не так. Но, насколько я поняла из реплик участников, они и в отношении новой пасхалии были настроены в высшей степени критически.
 
 
Валентина, что поделать... Есть немало людей, которые думают, что они «приватизировали» православие (причем, в разных вариантах...)
 
 
> у меня много неправославных знакомых, и обязательно каждое Рождество или Воскресение Христово кто-нибудь да спросит: а что это, мол, у вас все, не как у других? Я, конечно, им говорю, что оно и лучше, что не как у других, но это эмоции. Просто хотелось следующий вопрос такого рода встретить «во всеоружии»...
 
 
Самое главное, что следует доносить до людей, что вопрос о календарях — глубоко второстепенный. Ведь не из-за даты праздника Рождества Церкви разделены... Вот т.н. униаты (католики восточного обряда) — строгие старостильники, а толку? И второе — все дни великих церковных праздников НЕ ИМЕЮТ научно-исторического смысла, а НАЗНАЧЕНЫ самой Церковью по иным, своим соображениям. Поэтому не имеет смысла спорить чьё Рождество правильнее — мы не знаем когда оно реально было (уж во всяком случае, не зимой) — эта дата выбрана Церковью, и ей же определять, как поступить с ней в дальнейшем.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]