Отправлено В.Свирелин 17:33:10 04/07/2000в ответ на: И по поводу нашей дискуссии о смертной казни (В. Свирелину), отправлено Александр Иванов 21:56:05 03/07/2000Александр! Обоснование (и вполне доказательное) неизбежности властного насилия в условиях «мира во зле» все же не является обоснованием неизбежной необходимости конкретно смертной казни. Кстати в приведенном Вами рассказе о кн. Владимире слова «казнь» и «казнить» употребляются в изначальном смысле «наказать» (это ж однокоренные слова), т.е. «казнь» по славянски означает всё и порку на площади, и посадку в темницу, и лишение головы... Такая разновидность казни, как предание смерти, имеет все же свои особенности в частности, обязательное наличие исполнителя. В евангельском рассказе о прелюбодейке мы видим, что Христос бросает вызов именно исполнителям: кто без греха приступи к исполнению... Это тоже серьезная нравственная проблема проблема палача. Если бы она решалась просто «исполнением обязанностей», то и вопрос Господа не возымел бы такого действия: можно было спокойно кидать камни я же только исполняю приговор Закона, а не свой, и при чем тут мои личные грехи? Значит, не так все просто... Кстати, в руководстве к изучению Св. Писания архиап. Аверкия толкование этого эпизода сводится к тому, что вопрос приведших блудницу аналогичен вопросу о подати кесарю, т.е. чистая провокация положительный ответ Иисуса (бить камнями) был бы подан как антиримский (ибо права приводить в исполнение смертный приговор иудеи были лишены), а отрицательный как разрушение закона. Ответ Христа, как и в случае с податью, оставил их ни с чем. Ну что ж, толкование вполне имеющее основание (Евангелист же указывает, что их целью было найти, в чем обвинить Иисуса), но недостаточное. Как и в эпизоде с податью Господб не только разрушает замысел провокаторов, но и дает ответ, имеющий великое и вечное значение, перерастающее рамки конкретной ситуации. Для меня лично вызов «кто без греха бросай» означает не только невозможность самому быть палачом, но и возможность просить мирскую власть не казнить смертию, а, если сие необходимо, изолировать опасного человека, все дальнейшее предоставив Богу и ему самому.
- Re (2): И по поводу нашей дискуссии о смертной казни Александр Иванов 17:43:17 04.07.2000 (15)
- Re (3): И по поводу нашей дискуссии о смертной казни В.Свирелин 19:32:07 04.07.2000 (14)
- Re (4): И по поводу нашей дискуссии о смертной казни Александр В. 00:51:09 05.07.2000 (13)
- Очень интересная логика Юрий Аммосов 12:28:54 05.07.2000 (10)
- Re: Очень интересная логика Алексей Чумаков 23:29:24 07.07.2000 (5)
- Историзм, etc... Юрий Аммосов 12:23:00 10.07.2000 (4)
- Re: Историзм, etc... Алексей Чумаков 19:45:12 10.07.2000 (3)
- Re (2): Историзм, etc... Юрий Аммосов 23:58:23 10.07.2000 (2)
- Re (3): Историзм, etc... Алексей Чумаков 02:55:44 11.07.2000 (1)
- Re (4): Историзм, etc... Юрий Аммосов 10:13:53 12.07.2000 (0)
- Re: Очень интересная логика Александр Иванов 13:46:21 05.07.2000 (3)
- Меч символ "империума" Юрий Аммосов 13:52:44 05.07.2000 (2)
- Неубедительно Александр Иванов 14:07:37 05.07.2000 (1)
- Стереотипы Юрий Аммосов 14:27:27 05.07.2000 (0)
- а вот более ранние св. Отцы согласно учили что "удерживающий" это Св. Дух (-) Алексей Чумаков 01:42:01 05.07.2000 (0)
- Re (5): И по поводу нашей дискуссии о смертной казни Александр В. 01:19:59 05.07.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]