Re: Вопрос о григорианском календаре и не только


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Маврикий 18:01:53 04/07/2000
в ответ на: Вопрос о григорианском календаре и не только, отправлено Валентина 10:27:48 04/07/2000:

 
> Мир Вам!
 
>
 
> Прошу простить мое невежество, но чем объясняется «старый стиль» нашего церковного календаря? >
 
> Валентина
 
 
Новый стиль, употребляемый в некоторых поместных православных церквях известен под названием мелетианского или новоюлианского календаря.  Мелетианский календарь был рекомендован к употреблению в 1923 году на так называемом «Всеправославном конгрессе», который состоялся в Истамбуле 10 мая – 8 июня 1923. В заседаниях «Всеправославного конгресса» принимали участие всего 9 человек: шесть епископов, один архимандрит и два мирянина. Церковный форум такого состава назвать “Всеправославным” есть абсолютный произвол. Мелетианским календарь назван потому, что его всеми правдами и неправдами навязывал церкви константинопольский патриарх Мелетий, он же был инициатором и главным деятелем антиканоничного «Всеправославного конгресса». За внесение смуты в церковную жизнь 1 июня 1923 года духовные лица и миряне, негодующие против патриарха-новатора изгнали Мелетия из Константинополя.  
 
 
Существует миф, согласно которому, новый церковный календарь является более точным в сравнении с календарем Юлианским.
 
Когда говорят о достоинствах нового стиля, указывая на его более точное соответствие тропическому ритму, то обычно в расчет принимают небольшое количество календарных дат. Главным образом это относительная неподвижность точки весеннего равноденствия.
 
Важнейшим принципом и григорианской и мелетианской календарных реформ был провозглашен принцип научности. И если есть хоть какая либо доля научности в реформе, так это только одна дата – дата весеннего равноденствия. Причем дата эта не является событием, празднуемым Церковью. Что же касается того, как, каким образом были спроецированы все остальные юлианские церковные даты на григорианскую временную плоскость, то здесь невооруженным взглядом видно полное отсутствие элементарного здравого смысла.
 
Церковный календарь это не только день Пасхи и Рождества. На каждый календарный день года выпадает память нескольких святых или празднуемых событий. Почти каждое празднование привязано к конкретной исторической дате.
 
Возьмем, например, день памяти праведного Иоанна Кронштадского. Он умер  2 января 1909 года (в цифрах старого стиля это 20 декабря 1908 года). В финском православном календаре день его памяти значится 20 декабря  нового стиля. Спрашивается: зачем надо было переносить дату кончины праведника на 13 дней вперед.
 
Другой пример. Обретение мощей преподобного Серафима Саровского произошло 1 августа 1903 (в цифрах старого стиля это 19 июля) в присутствии императора и его семьи. В «новоюлианском православном календаре» день его памяти значится 19 июля нового стиля. Не абсурд ли это?
 
Здесь приведена пара наглядных примеров абсурдности мелетианского летоисчисления. И эти праздники не являются исключением. Такие «ошибки» нельзя просто исправить, потому что вся ткань новоюлианского церковного календаря на 95 % состоит из подобных «ошибок». Буквально все большие и малых празднуемые события, произошедшие в разные столетия, одинаково смещены на 13 дней вперед.
 
Если набросить сетку Григорианской хронологии на юлианское время, то выявляется полное тропическое соответствие григорианских дат с празднуемыми событиями, относящимися к  III веку.
 
Относительно празднуемых сбытий, произошедших в других столетиях, следует обратить внимание, что там новоюлианский календарь отступает от провозглашенных высоких научных принципов, оставляя место банальному абсурду, что особенно хорошо заметно на примерах 20 века. Ведь бессмысленно сохранять одни даты, уничтожая другие.
 
Если подходить строго научно (в соответствии и тропическими ориентирами), при переводе церковных празднуемых событий в плоскость григорианских дат лишь только празднуемые события III века должны остаться на своих местах, остальные 95% праздников должны сдвинуться со своих мест и занять новое положение. Для новозаветных событий амплитуда сдвига дат будет достигать от –2 (для I века) до + 13 дней ( для 21 века). Причем память нескольких святых, которую Церковь празднует в один день может приходиться на разные дни календаря с разницей в 15 дней.
 
При таком научном подходе ткань календаря будет разорвана. Для исправления пришлось бы составить совершенно новый календарь. Это все равно, как если бы при пластической операции врач сначала изрезал кожу лица пациента на квадратики величиной в сантиметр и потом бы пытался их сшить в новой последовательности.
 
Я бы хотел попросить участников форума, живущих в разных странах сообщить об случаях новоюлианского абсурда, связанного с определением дней памяти новопрославленных святых в разных поместных церквах. В частности  надо сравнить когда празднуют новостильники и старостильники дни памяти, свят. Николая Японского  свят. Нектария, прп. Иоанна Русского исповедника и прп. Никодима Святогорца,  мчц. Филофеи, прп. Никодима, мч. Иоанна Влаха, святых Болгарской Церкви прп. Паисия Хилендарского и святителя Софрония Грачанского.  Ведь если следовать новоюлианской логике, то  после канонизации царской семьи день их памяти новостильники должны отмечать не 17, а 4 июля.  
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]