Отправлено В.Свирелин 18:26:04 04/07/2000в ответ на: Поясните, пожалуйста..., отправлено Александр Ладыгин 17:40:47 04/07/2000> почему столько копий ... А сколько о дву- и трех-перстии? :( > Кажется известно точно, например, время переписи, из-за которой Дева Мария и Иосиф оказались в Вифлееме, соответственно дата Рождества. Аналогично со временем Распятия Нет, время переписи с точностью до даты неизвестно (если уж о годе столько споров...) А дату Пасхи (и соотв. Распятия) вообще решили сделать подвижной, что явно указывает на особый ритм церковной жизни, а не отмечание дат из серии «сегодня исполнилось ровно столько-то лет от того-то». > помимо того, православная Пасха не может быть раньше иудейской. Сие позднейший миф. Пасха, как ее установили определять в первой половине 4 века, и в 4-м, и в 5-м, и даже в 6-м веках НЕОДНОКРАТНО совпадала с иудейской (пока юлианская погрешность не отодвинула границу Пасхи вперед), и никто из этого беды не делал... Церковь Новозаветная давно и окончательно отделилась от иудейской и не может зависеть от их календаря. А кто считает таковое совпадение чуть ли не ересью, пусть крепко задумается в этом случае пора отлучать от Церкви и Иоанна Златоуста и еще ряд отцов 4-5 веков... > Все это довольно строго ограничивает возможность «назначать» дни великих праздников. Нисколько. Преображение, например, согласно Евангелию было прибл. за 40 дней до Пасхи, а назначили на август. >> эта дата выбрана Церковью, и ей же определять, как поступить с ней в дальнейшем. >> > Простите, что Вы имеете в виду поступать в дальнейшем? Например, Рождество и Крещение праздновались в один день, а потом эти праздники развели на разные даты. Соборно решили и никаких проблем.