Отправлено В.Свирелин 18:59:33 04/07/2000в ответ на: Re: Вопрос о григорианском календаре и не только, отправлено Маврикий 18:01:53 04/07/2000> За внесение смуты в церковную жизнь 1 июня 1923 года духовные лица и миряне, негодующие против патриарха-новатора изгнали Мелетия из Константинополя. А календарь, заметьте, оставили. Странно... > Когда говорят о достоинствах нового стиля, указывая на его более точное соответствие тропическому ритму, то обычно в расчет принимают небольшое количество календарных дат. Главным образом это относительная неподвижность точки весеннего равноденствия. Григорианская реформа (неудачно реализованная см. другие сообщения) была затеяна именно ради того, чтобы определенная отцами граница Пасхи равноденствие соответствовала истинному. И это, извините, немаловажно! Не зря, вероятно, отцы 4 века решили привязать пасхалию к этому наблюдаемому факту Божьего мира. > Важнейшим принципом и григорианской и мелетианской календарных реформ был провозглашен принцип научности. И если есть хоть какая либо доля научности в реформе, так это только одна дата – дата весеннего равноденствия. Причем дата эта не является событием, празднуемым Церковью. См. выше. Это не так: во-первых, равноденствие канонически связано с определением Пасхи; во-вторых, второй по значению праздник года Рождество было намерено назначено Церковью на зимнее солнцестояние. > Церковный календарь это не только день Пасхи и Рождества. На каждый календарный день года выпадает память нескольких святых или празднуемых событий. Почти каждое празднование привязано к конкретной исторической дате. Не «почти каждое», а очень немногие в основном те, что ближе к нам по времени. > Возьмем, например, день памяти праведного Иоанна Кронштадского. Он умер 2 января 1909 года (в цифрах старого стиля это 20 декабря 1908 года). В финском православном календаре день его памяти значится 20 декабря нового стиля. Спрашивается: зачем надо было переносить дату кончины праведника на 13 дней вперед. Согласен. Полный маразм. И действительно, зачем?? > Буквально все большие и малых празднуемые события, произошедшие в разные столетия, одинаково смещены на 13 дней вперед. Да, глупо. Это следствие того ненужного «отброса» Григорием десяти дней, по которому я уже тут проехался... > Если подходить строго научно (в соответствии и тропическими ориентирами), при переводе церковных празднуемых событий в плоскость григорианских дат лишь только празднуемые события III века должны остаться на своих местах, остальные 95% праздников должны сдвинуться со своих мест и занять новое положение. Этого делать было бы не обязательно, если бы не те 10 дней... Первая (правильная) папская поправка не имела бы обратного действия, а только внесла бы коррекцию на будущее. Но увы :( Так что имеем то, что имеем: три церковных календаря и все со своими очевидными недостатками :-(( Впочем, более серьезных проблем столько, что это цветочки...
- Господин Свирелин Вы очень сильно ошибаетесь в своих суждениях Маврикий 05:27:57 05.07.2000 (23)
- Re: Господину Маврикию В.Свирелин 13:34:47 05.07.2000 (22)
- Re (2): Господину Маврикию Маврикий 01:04:15 10.07.2000 (21)
- Re (3): Господину Маврикию В.Свирелин 13:14:53 11.07.2000 (19)
- О Григорианском календаре и пасхалии, о чудесах, а также о том, почему новый стиль на Афоне не прижился. Православный ответ Свирелину. Маврикий 00:16:43 16.07.2000 (18)
- Re: О Григорианском календаре и пасхалии, о чудесах, а также о том, почему новый стиль на Афоне не прижился. Православный ответ Свирелину. В.Свирелин 14:49:14 16.07.2000 (10)
- О Григорианском календаре о чудесах, Маврикий 20:55:13 16.07.2000 (9)
- Re: О Григорианском календаре о чудесах, В.Свирелин 21:05:15 16.07.2000 (8)
- Недостойно оскорблять национальное достоинство Маврикий 01:47:50 17.07.2000 (7)
- Разрешите встрять? :-) Александр Иванов 08:16:03 17.07.2000 (6)
- Re: Разрешите встрять? :-) Wanderer 21:27:50 17.07.2000 (1)
- И мне разрешите встрять Лев Тихонов 22:27:24 20.07.2000 (0)
- Спасибо, Александр, за внимание. Маврикий 20:24:47 17.07.2000 (2)
- Маврикию, к сожалению, последнее... В.Свирелин 21:23:30 17.07.2000 (1)
- Отвечаю Вашими же словами.. Маврикий 14:03:04 18.07.2000 (0)
- Re: Разрешите встрять? :-) Юрий Аммосов 10:32:02 17.07.2000 (0)
- Re: О календаре и чудесах (наблюдение) Wanderer 03:55:43 16.07.2000 (6)
- Re (2): О календаре и инославных чудесах. Насколько они подлинны? Маврикий 16:43:48 16.07.2000 (5)
- Re (3): Об инославных чудесах и проч. Wanderer 18:02:10 16.07.2000 (3)
- Re (4): Об инославных чудесах и проч. Александр В. 17:26:27 17.07.2000 (1)
- Re (5): Об инославных чудесах и проч. Юрий Аммосов 17:53:59 17.07.2000 (0)
- Уважаемый Петр Дмитриевич, спасибо за комментарий Маврикий 22:59:01 16.07.2000 (0)
- про "имхо" В.Свирелин 17:11:12 16.07.2000 (0)
- Спасибо за Ваше подробное сообщение Александр В. 10:08:41 10.07.2000 (0)
- Вы как-то обошли стороной факт временного соотношения католической пасхи с иудейской. Александр В. 00:11:15 05.07.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]