Отправлено В.Свирелин 18:59:33 04/07/2000в ответ на: Re: Вопрос о григорианском календаре и не только, отправлено Маврикий 18:01:53 04/07/2000> За внесение смуты в церковную жизнь 1 июня 1923 года духовные лица и миряне, негодующие против патриарха-новатора изгнали Мелетия из Константинополя. А календарь, заметьте, оставили. Странно... > Когда говорят о достоинствах нового стиля, указывая на его более точное соответствие тропическому ритму, то обычно в расчет принимают небольшое количество календарных дат. Главным образом это относительная неподвижность точки весеннего равноденствия. Григорианская реформа (неудачно реализованная — см. другие сообщения) была затеяна именно ради того, чтобы определенная отцами граница Пасхи — равноденствие — соответствовала истинному. И это, извините, немаловажно! Не зря, вероятно, отцы 4 века решили привязать пасхалию к этому наблюдаемому факту Божьего мира. > Важнейшим принципом и григорианской и мелетианской календарных реформ был провозглашен принцип научности. И если есть хоть какая либо доля научности в реформе, так это только одна дата – дата весеннего равноденствия. Причем дата эта не является событием, празднуемым Церковью. См. выше. Это не так: во-первых, равноденствие канонически связано с определением Пасхи; во-вторых, второй по значению праздник года — Рождество — было намерено назначено Церковью на зимнее солнцестояние. > Церковный календарь это не только день Пасхи и Рождества. На каждый календарный день года выпадает память нескольких святых или празднуемых событий. Почти каждое празднование привязано к конкретной исторической дате. Не «почти каждое», а очень немногие — в основном те, что ближе к нам по времени. > Возьмем, например, день памяти праведного Иоанна Кронштадского. Он умер 2 января 1909 года (в цифрах старого стиля это 20 декабря 1908 года). В финском православном календаре день его памяти значится 20 декабря нового стиля. Спрашивается: зачем надо было переносить дату кончины праведника на 13 дней вперед. Согласен. Полный маразм. И действительно, зачем?? > Буквально все большие и малых празднуемые события, произошедшие в разные столетия, одинаково смещены на 13 дней вперед. Да, глупо. Это следствие того ненужного «отброса» Григорием десяти дней, по которому я уже тут проехался... > Если подходить строго научно (в соответствии и тропическими ориентирами), при переводе церковных празднуемых событий в плоскость григорианских дат лишь только празднуемые события III века должны остаться на своих местах, остальные 95% праздников должны сдвинуться со своих мест и занять новое положение. Этого делать было бы не обязательно, если бы не те 10 дней... Первая (правильная) папская поправка не имела бы обратного действия, а только внесла бы коррекцию на будущее. Но увы :( Так что имеем то, что имеем: три церковных календаря и все со своими очевидными недостатками :-(( Впочем, более серьезных проблем столько, что это цветочки...
- Господин Свирелин Вы очень сильно ошибаетесь в своих суждениях — Маврикий 05:27:57 05.07.2000 (23)
- Re: Господину Маврикию — В.Свирелин 13:34:47 05.07.2000 (22)
- Re (2): Господину Маврикию — Маврикий 01:04:15 10.07.2000 (21)
- Re (3): Господину Маврикию — В.Свирелин 13:14:53 11.07.2000 (19)
- О Григорианском календаре и пасхалии, о чудесах, а также о том, почему новый стиль на Афоне не прижился. Православный ответ Свирелину. — Маврикий 00:16:43 16.07.2000 (18)
- Re: О Григорианском календаре и пасхалии, о чудесах, а также о том, почему новый стиль на Афоне не прижился. Православный ответ Свирелину. — В.Свирелин 14:49:14 16.07.2000 (10)
- О Григорианском календаре о чудесах, — Маврикий 20:55:13 16.07.2000 (9)
- Re: О Григорианском календаре о чудесах, — В.Свирелин 21:05:15 16.07.2000 (8)
- Недостойно оскорблять национальное достоинство — Маврикий 01:47:50 17.07.2000 (7)
- Разрешите встрять? :-) — Александр Иванов 08:16:03 17.07.2000 (6)
- Re: Разрешите встрять? :-) — Wanderer 21:27:50 17.07.2000 (1)
- И мне разрешите встрять — Лев Тихонов 22:27:24 20.07.2000 (0)
- Спасибо, Александр, за внимание. — Маврикий 20:24:47 17.07.2000 (2)
- Маврикию, к сожалению, последнее... — В.Свирелин 21:23:30 17.07.2000 (1)
- Отвечаю Вашими же словами.. — Маврикий 14:03:04 18.07.2000 (0)
- Re: Разрешите встрять? :-) — Юрий Аммосов 10:32:02 17.07.2000 (0)
- Re: О календаре и чудесах (наблюдение) — Wanderer 03:55:43 16.07.2000 (6)
- Re (2): О календаре и инославных чудесах. Насколько они подлинны? — Маврикий 16:43:48 16.07.2000 (5)
- Re (3): Об инославных чудесах и проч. — Wanderer 18:02:10 16.07.2000 (3)
- Re (4): Об инославных чудесах и проч. — Александр В. 17:26:27 17.07.2000 (1)
- Re (5): Об инославных чудесах и проч. — Юрий Аммосов 17:53:59 17.07.2000 (0)
- Уважаемый Петр Дмитриевич, спасибо за комментарий — Маврикий 22:59:01 16.07.2000 (0)
- про "имхо" — В.Свирелин 17:11:12 16.07.2000 (0)
- Спасибо за Ваше подробное сообщение — Александр В. 10:08:41 10.07.2000 (0)
- Вы как-то обошли стороной факт временного соотношения католической пасхи с иудейской. — Александр В. 00:11:15 05.07.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]