Re (2): Вопрос о григорианском календаре и не только


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено В.Свирелин 18:59:33 04/07/2000
в ответ на: Re: Вопрос о григорианском календаре и не только, отправлено Маврикий 18:01:53 04/07/2000
 
> За внесение смуты в церковную жизнь 1 июня 1923 года духовные лица и миряне, негодующие против патриарха-новатора изгнали Мелетия из Константинополя.
 
 
А календарь, заметьте, оставили. Странно...
 
 
>  Когда говорят о достоинствах нового стиля, указывая на его более точное соответствие тропическому ритму, то обычно в расчет принимают небольшое количество календарных дат. Главным образом это относительная неподвижность точки весеннего равноденствия.
 
 
Григорианская реформа (неудачно реализованная — см. другие сообщения) была затеяна именно ради того, чтобы определенная отцами граница Пасхи — равноденствие — соответствовала истинному. И это, извините, немаловажно! Не зря, вероятно, отцы 4 века решили привязать пасхалию к этому наблюдаемому факту Божьего мира.
 
 
> Важнейшим принципом и григорианской и мелетианской календарных реформ был провозглашен принцип научности. И если есть хоть какая либо доля научности в реформе, так это только одна дата – дата весеннего равноденствия. Причем дата эта не является событием, празднуемым Церковью.
 
 
См. выше. Это не так: во-первых, равноденствие канонически связано с определением Пасхи; во-вторых, второй по значению праздник года — Рождество — было намерено назначено Церковью на зимнее солнцестояние.
 
 
> Церковный календарь это не только день Пасхи и Рождества. На каждый календарный день года выпадает память нескольких святых или празднуемых событий. Почти каждое празднование привязано к конкретной исторической дате.
 
 
Не «почти каждое», а очень немногие — в основном те, что ближе к нам по времени.
 
 
> Возьмем, например, день памяти праведного Иоанна Кронштадского. Он умер  2 января 1909 года (в цифрах старого стиля это 20 декабря 1908 года). В финском православном календаре день его памяти значится 20 декабря  нового стиля. Спрашивается: зачем надо было переносить дату кончины праведника на 13 дней вперед.
 
 
Согласен. Полный маразм. И действительно, зачем??
 
 
> Буквально все большие и малых празднуемые события, произошедшие в разные столетия, одинаково смещены на 13 дней вперед.
 
 
Да, глупо. Это следствие того ненужного «отброса» Григорием десяти дней, по которому я уже тут проехался...
 
 
> Если подходить строго научно (в соответствии и тропическими ориентирами), при переводе церковных празднуемых событий в плоскость григорианских дат лишь только празднуемые события III века должны остаться на своих местах, остальные 95% праздников должны сдвинуться со своих мест и занять новое положение.
 
 
Этого делать было бы не обязательно, если бы не те 10 дней... Первая (правильная) папская поправка не имела бы обратного действия, а только внесла бы коррекцию на будущее. Но увы :(
 
 
Так что имеем то, что имеем: три церковных календаря и все со своими очевидными недостатками :-((
 
Впочем, более серьезных проблем столько, что это цветочки...


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]