Re: О Петровом посте


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer 00:59:13 05/07/2000
в ответ на: О Петровом посте, отправлено д.Андрей Кураев 23:51:16 04/07/2000
 
> «Никто на Пасху пусть не вкушает до причащения. Ибо кто так поступает, тому пост на засчитывается. Если же кто будучи в плавании или по другой необходимости, не знал дня Пасхи, то, узнав об этом, пусть постится за прошедший пост после Пятидесятницы» (св.Ипполит Римский. Апостольское предание // Богословские труды. Вып. 5. М.,1970.с.293). Изначально Петров пост — это компенсаторный пост (такова была практика еще в ветхозаветной религии); пост для тех, кто не смог поститься перед Пасхой.
 
 
Во времена Ипполита Римского предпасхальный пост (язык не поворачивается назвать его Великим, хотя генетически Великий к нему несомненно восходит) длился 2 дня или чуть более. Примерно таков же был по продолжительности, как справедливо заметил Андрей Вячеславович, компенсаторный пост по Пятидесятнице: просто с нею заканчивалось время, когда поститься попросту было немыслимо. Это явно еще не был Петров Пост, тем более, нет серьезных доказательств, что тогда Петр и Павел праздновались в то же время года.
 
 
Вообще же летние посты возникли не потому, что Успение и Петров день имели когда-либо значение, сколь-нибудь приближающееся к значению Пасхи или Рождества. Просто они наполняли годичный круг определенным ритмом постов. В дохалкидонских Церквах примерно то же, у некоторых чуть с большей ритмичностью.
 
У православных Успенский Пост явно старше Петрова.
 
Более того, у меня есть (непроверенные, правда) сведения, что у греков его и до мелетианской реформы не было. Если в этом я введен в заблуждение, то, пожалуйста, дайте мне об этом знать.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]