Господин Свирелин Вы очень сильно ошибаетесь в своих суждениях  


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Маврикий 05:38:07 05/07/2000
в ответ на: Re (2): Вопрос о григорианском календаре и не только, отправлено В.Свирелин 18:59:33 04/07/2000
 
>> За внесение смуты в церковную жизнь 1 июня 1923 года духовные лица и миряне, негодующие против патриарха-новатора изгнали Мелетия из Константинополя.
 
>
 
> А календарь, заметьте, оставили. Странно...
 
Слишком много антицерковных сил работало над этой задачей: разрушения календарного единства православного мира. Об этом смотрите подробнее в статье епископа Фотия
 
 
http://www.holmogorov.rossia.org:8101/libr/books/Fotij.html
 
 
> Григорианская реформа (неудачно реализованная — см. другие сообщения) была затеяна именно ради того, чтобы определенная отцами граница Пасхи — равноденствие — соответствовала истинному. И это, извините, немаловажно! Не зря, вероятно, отцы 4 века решили привязать пасхалию к этому наблюдаемому факту Божьего мира.
 
 
Объясните пожалуйста, какие это отцы определили дату равноденствия? Ни один отец эту дату не устанавливал. Это  Григорий XIII папа римский установил. Может быть Вы его считаете святым отцом? Позор!!!
 
Папа ошибся, провозглашая в своей булле, что равноденствие «вернулось на издревле назначенное ему место», в  григорианском календаре точка равноденствия колеблется, и размах колебаний достигает двух суток.
 
В православном календаре место равноденствию никто не назначал. Православная же церковь никогда не канонизировала и не праздновала это астрономическое событие.
 
Знаете ли Вы, какие пасхальные принципы заложены в каноническом праве Православной Церкви?
 
Каноническое право православной церкви располагает только двумя каноническими документами, где излагаются «пасхальные принципы». Это 7 правило Святых Апостол и первое правило Святого Антиохийского Собора.
 
Эти правила содержат всего лишь два принципа пасхалии: 1)пасха должна праздноваться после весеннего равноденствия, 2)Пасха должна праздноваться после иудейской пасхи. Этим принципам полностью удовлетворяет только традиционная Александрийская пасхалия.
 
Самая ранняя дата иудейской пасхи в IV веке (21 марта) и явилась точкой отсчета для александрийских пасхалистов. Вы хоть когда нибудь открывали Псалтырь Следованную, где содержится расчет пасхалии. Если откроете, то не найдете там величины равноденствия. А вот «фаска жидом» там имеется, то есть дата празднования еврейской пасхи, которая всегда следует после равноденствия и после которой (не ранее) должна следовать   православная пасха. Латинская же пасха очень часто совпадает или предшествует пасхе иудейской. А  Вы знаете, какое наказание следует за это каноническое преступление? По первому правилу Антиохийского Собора нарушившие постановление о дне празднования пасхи, отлучаются от общения и отвергаются от Церкви, клирики извергаются из священства, миряне отлучаются от церковного общения.
 
 
> во-вторых, второй по значению праздник года — Рождество — было намерено назначено Церковью на зимнее солнцестояние.
 
 
Вы, специалист по календарю!!! Вы что, действительно считаете, что  Рождество по латинскому календарю это день равноденствия? Григорианское безумие не смогло гармонично связать придуманную дату равноденствия (21 марта) с символической датой Рождества (солнцестоянием). Чтобы Рождество приходилось  на солнцестояние папа должен был назначить на равноденствие 19 марта.
 
 
 
 
>> Церковный календарь это не только день Пасхи и Рождества. На каждый календарный день года выпадает память нескольких святых или празднуемых событий. Почти каждое празднование привязано к конкретной исторической дате.
 
>
 
> Не «почти каждое», а очень немногие — в основном те, что ближе к нам по времени.
 
 
Да, именно, почти каждое, т.е. около 90% дат памяти святых – это реальные (не символические) исторические даты. Это только иваны, не знающие родства, не помнят дни рождений и смерти близких людей. В древней церкви евхаристия совершалась в дни кончины мучеников. И так из года в год.
 
Например, церковь помнила день мученической кончины первоверховных апостолов Петра и Павла. Это конкретная историческая дата – 29 июня по юлианскому календарю. Мелетианцам следовало бы праздновать память апостолов 27 июня, однако и здесь они ошибаются, это праздник назначен на 29 июня по новому стилю.
 
День кончины святого Василия Великого – историческая дата: 1 января 379 года по юлианскому календарю. При переводе в цифры нового стиля надо прибавить один день. Поэтому мелетианцам следовало бы праздновать его память 2 января, а не на новый год.
 
День перенесения мощей Святителя Николая (XI век) надо бы праздновать не 9 мая, а 15.
 
Явление Казанской иконы Божией Матери произошло в Казани 8 июля 1579 по старому стилю. Спустя три года (в 1582 году) папа Григорий XII проводит календарную реформу, календарные даты 16 века смещаются на 10 дней (именно поправка в 10 дней по григорианской реформе делалась для дат 16 века). Поэтому при переводе в григорианскую временную систему координат празднование события явления Казанской иконы следовало бы совершать 18 июля (т.е. на три дня раньше старостильников, а не на 13 дней, ибо за 400 лет с 16 по 21 век произошло смещение дат на три дня, за 400 лет из григорианского календаря выпали 3 високосных дня). В «новоюлианском православном календаре» день празднования Казанской иконе опять-таки  назначен на 8 июля нового стиля!
 
Изучите внимательно историю жизни святых и празднуемых событий, это конкретные (не символические) даты.
 
 
 
> Так что имеем то, что имеем: три церковных календаря и все со своими очевидными недостатками :-((
 
 
 
Во-первых не три, а два календаря и две пасхалии. О пасхалии однозначно говорят каноны.  А два календаря не надо ставить на одну ступеньку.  Какие это недостатки юлианского календаря Вы имеете в виду?
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]