Отправлено Юрий Аммосов 14:02:25 05/07/2000в ответ на: Re: Очень интересная логика, отправлено Александр Иванов 13:50:32 05/07/2000>> 1) в описываемую эпоху МЕЧОМ НЕ КАЗНИЛИ. Римских граждан вообще казнить не могли > > А, простите, что делали мечом в описываемую эпоху начальники, не напрасно меч носящие? Юра, при всем уважении к Вам, позвольте Вам относительно римлян не поверить. А вы вспомните, что носили ликторы. Топорик и розги. Это и были инструменты отправления правосудия. Меч же был символом «империума», власти по происхождению военной и абсолютной (полу-царской, де факто). Апостол Павел, судя по всему, адресовал аналогию не к гражданским властям Рима, а к полномочиям провинциальных властей, которые как раз были по своей сути полувоенными, особенно в несенатских провинциях, либо сохраняли следы эллинистических монархий, как, например, в Сирии, откуда был родом ап. Павел. Меч на греческом Востоке (наряду с диадемой) символизировал именно царскую власть потомков диадохов Александра Великого. Мы, к сожалению, не так много знаем об управлении в период Клавдия, Август и Веспасиан куда лучше документированы, а Клавдий период во многом переходный. Но из того, что есть, можно думать, что Павел говорил о том, что начальник «именем меча» имеет право отдавать обязательные распоряжения вообще. Письма-то писались в основном к людям восточного же происхождения, и для них эта аллюзия была куда прозрачнее, чем для нас но вовсе не обязательно означала «смертная казнь голова-с-плеч». Не принято было у жителей римской ойкумены головы рудить, ну что уж поделаешь. Варварский (не-античный) это обычай казнь мечом. >Апостол Павел был гражданином Рима, он был казнен. По легенде. А по одному из ранних Отцов (Иринею, кажется) сослан в Испанию.
- Неубедительно Александр Иванов 14:07:37 05.07.2000 (1)
- Стереотипы Юрий Аммосов 14:27:27 05.07.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]