[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено В.Свирелин 14:14:59 05/07/2000
в ответ на:
Господин Свирелин Вы очень сильно ошибаетесь в своих суждениях , отправлено
Маврикий 05:38:07 05/07/2000
> Объясните пожалуйста, какие это отцы определили дату равноденствия? Ни один отец эту дату не устанавливал. Это Григорий XIII папа римский установил. Вы сами-то поняли, что пишете? Отцы равноденствие не определяли и не устанавливали, ибо сей регулярный, лекго определяемый факт был давным-давно известен. > Папа ошибся, провозглашая в своей булле, что равноденствие «вернулось на издревле назначенное ему место», в григорианском календаре точка равноденствия колеблется, и размах колебаний достигает двух суток. Двух, заметьте, а не пол-месяца, как у нас нынче... И это неизбежно, потому что корректировка с помощью високосных годов очень груба. Поэтому от плюс-минус дня никуда не денешься. Но это колебание вокруг одной и тойже правильной точки, а не постепенное превращение «равноденствия» в летний день, как в старом стиле. > В православном календаре место равноденствию никто не назначал. И день с ночью никто не назначал (из людей т.е.) :-) >Православная же церковь никогда не канонизировала и не праздновала это астрономическое событие. Равноденствие, полнолуние, ночь-день все эти события/фазы/вехи времени освящены Церковью не напрямую, но через привязку к ним определенных праздников, богослужений и проч. Полночь сама по себе тоже не «канонизированна», но если бы крестный ход с пением «Воскресение Твое...» начали часов в девять утра Вам бы не понравилось... > Каноническое право православной церкви располагает только двумя каноническими документами, где излагаются «пасхальные принципы». Это 7 правило Святых Апостол и первое правило Святого Антиохийского Собора. Эти правила содержат всего лишь два принципа пасхалии: 1)пасха должна праздноваться после весеннего равноденствия, 2)Пасха должна праздноваться после иудейской пасхи. 1) Первое (апостольское) правило дополнилось «первым полнолунием» и воскресеньем. Мы же, игнорируя реальное равноденствие, отступаем от александрийской пасхалии, ибо полнолуние часто бывает уже не первым. 2) Про антиохийское правило я уже написал в другом месте флейма. Григорианское безумие не смогло гармонично связать придуманную дату равноденствия (21 марта) с символической датой Рождества (солнцестоянием). Чтобы Рождество приходилось на солнцестояние папа должен был назначить на равноденствие 19 марта. Если Вы назвали погрешность в два дня «безумием», то для нашей двухнедельной и слов-то не остается... :-)) > около 90% дат памяти святых – это реальные (не символические) исторические даты. Что касается не последних нескольких веков, то в большинстве случаев даже год известен примерно... А даты (как и состав имен) в разных месяцесловах в разных странах в разное время вообще отличаются весьма и весьма. Церковь, в отличие от мирского пристрастия к датам, юбилеям и т.п., всегда относилась к таким вещам очень свободно: например, реальное историческое событие Воздвижения Креста, бывшее весной, празднуется осенью и что в этом такого?
Ответы и комментарии: