Отправлено В.Свирелин 14:14:59 05/07/2000в ответ на: Господин Свирелин Вы очень сильно ошибаетесь в своих суждениях , отправлено Маврикий 05:38:07 05/07/2000> Объясните пожалуйста, какие это отцы определили дату равноденствия? Ни один отец эту дату не устанавливал. Это Григорий XIII папа римский установил. Вы сами-то поняли, что пишете? Отцы равноденствие не определяли и не устанавливали, ибо сей регулярный, лекго определяемый факт был давным-давно известен. > Папа ошибся, провозглашая в своей булле, что равноденствие «вернулось на издревле назначенное ему место», в григорианском календаре точка равноденствия колеблется, и размах колебаний достигает двух суток. Двух, заметьте, а не пол-месяца, как у нас нынче... И это неизбежно, потому что корректировка с помощью високосных годов очень груба. Поэтому от плюс-минус дня никуда не денешься. Но это колебание вокруг одной и тойже правильной точки, а не постепенное превращение «равноденствия» в летний день, как в старом стиле. > В православном календаре место равноденствию никто не назначал. И день с ночью никто не назначал (из людей т.е.) :-) >Православная же церковь никогда не канонизировала и не праздновала это астрономическое событие. Равноденствие, полнолуние, ночь-день — все эти события/фазы/вехи времени освящены Церковью не напрямую, но через привязку к ним определенных праздников, богослужений и проч. Полночь сама по себе тоже не «канонизированна», но если бы крестный ход с пением «Воскресение Твое...» начали часов в девять утра — Вам бы не понравилось... > Каноническое право православной церкви располагает только двумя каноническими документами, где излагаются «пасхальные принципы». Это 7 правило Святых Апостол и первое правило Святого Антиохийского Собора. Эти правила содержат всего лишь два принципа пасхалии: 1)пасха должна праздноваться после весеннего равноденствия, 2)Пасха должна праздноваться после иудейской пасхи. 1) Первое (апостольское) правило дополнилось «первым полнолунием» и воскресеньем. Мы же, игнорируя реальное равноденствие, отступаем от александрийской пасхалии, ибо полнолуние часто бывает уже не первым. 2) Про антиохийское правило я уже написал в другом месте флейма. Григорианское безумие не смогло гармонично связать придуманную дату равноденствия (21 марта) с символической датой Рождества (солнцестоянием). Чтобы Рождество приходилось на солнцестояние папа должен был назначить на равноденствие 19 марта. Если Вы назвали погрешность в два дня «безумием», то для нашей двухнедельной и слов-то не остается... :-)) > около 90% дат памяти святых – это реальные (не символические) исторические даты. Что касается не последних нескольких веков, то в большинстве случаев даже год известен примерно... А даты (как и состав имен) в разных месяцесловах в разных странах в разное время вообще отличаются весьма и весьма. Церковь, в отличие от мирского пристрастия к датам, юбилеям и т.п., всегда относилась к таким вещам очень свободно: например, реальное историческое событие Воздвижения Креста, бывшее весной, празднуется осенью — и что в этом такого?
- Re (2): Господину Маврикию — Маврикий 01:04:15 10.07.2000 (21)
- Re (3): Господину Маврикию — В.Свирелин 13:14:53 11.07.2000 (19)
- О Григорианском календаре и пасхалии, о чудесах, а также о том, почему новый стиль на Афоне не прижился. Православный ответ Свирелину. — Маврикий 00:16:43 16.07.2000 (18)
- Re: О Григорианском календаре и пасхалии, о чудесах, а также о том, почему новый стиль на Афоне не прижился. Православный ответ Свирелину. — В.Свирелин 14:49:14 16.07.2000 (10)
- О Григорианском календаре о чудесах, — Маврикий 20:55:13 16.07.2000 (9)
- Re: О Григорианском календаре о чудесах, — В.Свирелин 21:05:15 16.07.2000 (8)
- Недостойно оскорблять национальное достоинство — Маврикий 01:47:50 17.07.2000 (7)
- Разрешите встрять? :-) — Александр Иванов 08:16:03 17.07.2000 (6)
- Re: Разрешите встрять? :-) — Wanderer 21:27:50 17.07.2000 (1)
- И мне разрешите встрять — Лев Тихонов 22:27:24 20.07.2000 (0)
- Спасибо, Александр, за внимание. — Маврикий 20:24:47 17.07.2000 (2)
- Маврикию, к сожалению, последнее... — В.Свирелин 21:23:30 17.07.2000 (1)
- Отвечаю Вашими же словами.. — Маврикий 14:03:04 18.07.2000 (0)
- Re: Разрешите встрять? :-) — Юрий Аммосов 10:32:02 17.07.2000 (0)
- Re: О календаре и чудесах (наблюдение) — Wanderer 03:55:43 16.07.2000 (6)
- Re (2): О календаре и инославных чудесах. Насколько они подлинны? — Маврикий 16:43:48 16.07.2000 (5)
- Re (3): Об инославных чудесах и проч. — Wanderer 18:02:10 16.07.2000 (3)
- Re (4): Об инославных чудесах и проч. — Александр В. 17:26:27 17.07.2000 (1)
- Re (5): Об инославных чудесах и проч. — Юрий Аммосов 17:53:59 17.07.2000 (0)
- Уважаемый Петр Дмитриевич, спасибо за комментарий — Маврикий 22:59:01 16.07.2000 (0)
- про "имхо" — В.Свирелин 17:11:12 16.07.2000 (0)
- Спасибо за Ваше подробное сообщение — Александр В. 10:08:41 10.07.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]