Re: Господину Маврикию


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено В.Свирелин 14:14:59 05/07/2000
в ответ на: Господин Свирелин Вы очень сильно ошибаетесь в своих суждениях  , отправлено Маврикий 05:38:07 05/07/2000
 
> Объясните пожалуйста, какие это отцы определили дату равноденствия?
 
Ни один отец эту дату не устанавливал. Это  Григорий XIII папа римский установил.
 
 
Вы сами-то поняли, что пишете? Отцы равноденствие не определяли и не устанавливали, ибо сей регулярный, лекго определяемый факт был давным-давно известен.
 
 
> Папа ошибся, провозглашая в своей булле, что равноденствие «вернулось на издревле назначенное ему место», в  григорианском календаре точка равноденствия колеблется, и размах колебаний достигает двух суток.
 
 
Двух, заметьте, а не пол-месяца, как у нас нынче...
 
И это неизбежно, потому что корректировка с помощью високосных годов очень груба. Поэтому от плюс-минус дня никуда не денешься. Но это колебание вокруг одной и тойже правильной точки, а не постепенное превращение «равноденствия» в летний день, как в старом стиле.
 
 
> В православном календаре место равноденствию никто не назначал.
 
 
И день с ночью никто не назначал (из людей т.е.) :-)
 
 
>Православная же церковь никогда не канонизировала и не праздновала это астрономическое событие.
 
 
Равноденствие, полнолуние, ночь-день — все эти события/фазы/вехи времени освящены Церковью не напрямую, но через привязку к ним определенных праздников, богослужений и проч. Полночь сама по себе тоже не «канонизированна», но если бы крестный ход с пением «Воскресение Твое...» начали часов в девять утра — Вам бы не понравилось...
 
 
>  Каноническое право православной церкви располагает только двумя каноническими документами, где излагаются «пасхальные принципы». Это 7 правило Святых Апостол и первое правило Святого Антиохийского Собора. Эти правила содержат всего лишь два принципа пасхалии: 1)пасха должна праздноваться после весеннего равноденствия, 2)Пасха должна праздноваться после иудейской пасхи.
 
 
1) Первое (апостольское) правило дополнилось «первым полнолунием» и воскресеньем. Мы же, игнорируя реальное равноденствие, отступаем от александрийской пасхалии, ибо полнолуние часто бывает уже не первым.
 
2) Про антиохийское правило я уже написал в другом месте флейма.
 
 
Григорианское безумие не смогло гармонично связать придуманную дату равноденствия (21 марта) с символической датой Рождества (солнцестоянием). Чтобы Рождество приходилось  на солнцестояние папа должен был назначить на равноденствие 19 марта.
 
 
Если Вы назвали погрешность в два дня «безумием», то для нашей двухнедельной и слов-то не остается... :-))
 
 
> около 90% дат памяти святых – это реальные (не символические) исторические даты.
 
 
Что касается не последних нескольких веков, то в большинстве случаев даже год известен примерно... А даты (как и состав имен) в разных месяцесловах в разных странах в разное время вообще отличаются весьма и весьма. Церковь, в отличие от мирского пристрастия к датам, юбилеям и т.п., всегда относилась к таким вещам очень свободно: например, реальное историческое событие Воздвижения Креста, бывшее весной, празднуется осенью — и что в этом такого?
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]