Re (2): Вопрос о григорианском календаре и не только


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Николай п. 19:32:51 05/07/2000
в ответ на: Re: Вопрос о григорианском календаре и не только, отправлено В.Свирелин 14:12:47 04/07/2000
 
Здравствуйте
 
 
// 2) Изъять одноразово десять дней, дабы привести текущую дату равноденствия обратно к 21 марта.
 
> Первый пункт — правильно и удачно (и красиво — к 4-летнему ритму високосов органично добавляется 4-вековой). Если бы он на этом и остановился!! Ан нет... Тот самый совершенно безосновательный пиетет перед названием «21 марта» привел к такой абсолютно ненужной глупости, как изъятие 10 дней и немалой путанице... Уверен, что если бы не этот валюнтаристский и совершенно ненужный финт не был сделан, то мягкая поправка юлианского календаря была бы принята всеми гораздо легче и повсеместно (а так и на Западе протестов немало было, в том числе и от ученых — Коперника, например). А в результате этого «папского ляпа» реформа календаря была воспринята в штыки православными, как очередной пример странных католических нововведений, которые принимать опасно (хотя догматикой в данном случае и не пахнет).//
 
 
Вот как раз такая реформа календаря не объясняется ни богословскими, ни научными соображениями.
 
 
Папа Григорий XIII с точки зрения науки провел правильную реформу, совместив равноденствие с 21 марта. Но благодатный огонь по новому стилю сходить не стал, что означает отвержение Богом реформы папы Григория XIII, хотя и научно обоснованной. Сам Господь удостоверил этим, что слово Святых Отцов много весомее научных соображений.
 
 
Богу угодно было выбрать дату праздника так, как Ему угодно, а не как бы получалось по законам сотворенного Им мира. Ведь в данном случае то предварение равноденствий (прецессия), которое(ая) и приводит к постепенно нарастающему (хотя и очень медленно нарастающему — быстрее будет, навернго, конец света) отклонению юлианского календаря от природных явлений объясняется тем, что 1) ЗЕМЛЯ ИМЕЕТ ФОРМУ, ОТЛИЧНУЮ ОТ ШАРООБРАЗНОЙ и из-за этого ее ось вращения «покачивается» с периодом в 26000 лет. Кроме того, 2) вращение Земли очень медленно, но тормозится со временем, а значит ИДЕАЛЬНОГО КАЛЕНДАРЯ, ДЕЙСТВУЮЩЕГО НА ПРОТЯЖЕНИИ ВЕКОВ И ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ, НИКАКИМИ РЕФОРМАМИ НЕ СОЗДАТЬю
 
 
Итак, постепенное набегание разницы между юлианским календарем, принятым Православной Церковью и природой обусловлено НЕИДЕАЛЬНОСТЬЮ мира (исходя из пунктов 1,2), сотворенного Богом.
 
 
Папа Григорий как-бы пытался подогнать календарь под этот «неидеальный мир» своей реформой. Но Бог решил иначе (сводя благодатный огонь в определенную дату) — ПУСТЬ ПАСХА РАСЧИТЫВАЕТСЯ БЕЗ УЧЕТА НЕИДЕАЛЬНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, то есть по старому юлианскому календарю. Так как идеал нужно искать не где-нибудь в мире, но в Боге.
 
 
—————-
 
 
Ваше же предложение просто уточнить продолжительность юлианского года НЕСОВЕРШЕННО И НЕОПРАВДАНО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НИ БОГОСЛОВИЯ, НИ НАУКИ и по сути ДАЖЕ ЕЩЕ ХУЖЕ того, что сделал папа. Получилась бы какая-то «половинчатая» реформа из какикх-то непонятно перемешанных соображений, не удовлетворяющих вполне ни богословию, ни науке...
 
 
Николай
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]