Отправлено Алексей Чумаков 20:53:55 05/07/2000в ответ на: Вопрос, м.б., прежде всего к Wanderer`у, отправлено Валентина 20:19:57 05/07/2000Вообще-то дело не в дате, а в православии. Например, известен случай когда армяне (монофизиты) добились права служить в Вел. Субботу (когда собственно и сходит огонь). Дата празднования Пасхи у них та же самая, но огня не было. Так что если допустить что православная Иерусалимская церковь станет отмечать Пасху в другой день, Господь видимо подаст им то же утешение. Суть же дела, imho, в том что календарь и в древности многократно менялся и дополнялся, и в течение неск. столетий Пасху отмечали по крайней мере тремя разными способами, и как-то справлялись (хотя были споры святых). Но: великим достижением было постепенное приведение в порядок и синхронизация праздников. К тому же, сложилась довольно стройная литургическая система Пасхального и неподвижного круга праздников, и введение «Новоюлианского» календаря эту систему нарушает. Но главное все равно не в этом: календарный вопрос, как и всякий обрядовый вопрос, несет в себе чрезвычайно сильный расколообразующий потенциал и хотя бы ради этого очевидного дела не стоит календарь трогать. Да, это не богословский вопрос, но именно такие вопросы и служат причиной наиболее острых споров нарушающих единство. Достаточно посмотреть на расколы спровоцированные календарной реформой в Греции. И, главное, зачем трогать то что и так прекрасно действует?
- Re (2): Вопрос, м.б., прежде всего к Wanderer`у Николай п. 21:16:44 05.07.2000 (1)
- Re (3): Вопрос, м.б., прежде всего к Wanderer`у Алексей Чумаков 22:43:35 05.07.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]