Отправлено Алексей Чумаков 22:54:57 05/07/2000в ответ на: Re (2): Вопрос, м.б., прежде всего к Wanderer`у, отправлено Николай п. 21:26:10 05/07/2000>> Так что если допустить что православная Иерусалимская церковь станет отмечать Пасху в другой день, Господь видимо подаст им то же утешение. > > Мне лично даже как-то просто страшновато помыслить о таком подобии «эксперимента» в данной области. Вопрос то в том, а если не подаст этого утешения? И насколько веской должна быть причина для изменения календаря? Дело в том, что (по свидетельству того же проф. Булгакова) на рубеже веков проходило все-церковное обсуждение вопроса, надо ли или не надо переходить на новый стиль. Были разославаны запросы всем поместным Церквям. В результате, хотя и было замечено что вопрос изменения церковного календаря целиком в компетенции Церкви, положительных причин проводить такую реформу не просматривается. На том и порешили пока уже в 20-е годы не состоялась это самое прискорбное «всеправославное» совещание и реформа не стала вводится самым жестоким, полицейским методом и в Греции и в Румынии. Патр. Мелетий ведь был потом назначен патриархом Александрийским, и ввел новый стиль и там. Это было время чрезвычайного распространения на Балканах масонства, и тут такие связи тоже сыграли не последнюю роль (поскольку масонство суть синкретический экуменизм). Эта такая зараза, как ослабевает вера, вылезают наружу всякие болячки у простых это суеверие, обрядоверие, магизм, национализм и прочее язычество, у тех кто пообразованней всякие модернистско-протестантские заскоки, масонство, или наоборот, своеобразный «традиционализм» который суть тот же модернизм с другим знаком... Так и живем.