Re (3): Вопрос о григорианском календаре и не только


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено В.Свирелин 13:36:51 06/07/2000
в ответ на: Re (2): Вопрос о григорианском календаре и не только, отправлено Николай п. 19:32:51 05/07/2000
 
> Папа Григорий XIII с точки зрения науки провел правильную реформу, совместив равноденствие с 21 марта.
 
 
Наука тут как раз и не валялась! Астроному глубочайшим образом все равно, как называется дата того или иного события — да хоть 32 мартобря... Науке как раз-таки дела нет до 1-го Вс. Собора и пасхалии! Поправка на 10 дней была начисто ненаучной — ученый наверняка бы вычислил ошибку юлианского года с момента введения календаря (45 г. до РХ), а не с какого-то там 4 века... 10 дней, выкинутые папой — следствие именно той церковной мифологизации «21 марта», которой и в мыслях не было у творцов алекс. пасхалии. Именно ошибочное отношение к названию даты 4 века, как к чему-то священному, и привело: католиков — к дурацкому 2 пункту григорианской реформы, нас — к презрению реальности в угоду некоему словосочетанию «21 марта»...
 
 
>Но благодатный огонь по новому стилю сходить не стал, что означает отвержение Богом реформы папы Григория XIII, хотя и научно обоснованной. Сам Господь удостоверил этим, что слово Святых Отцов много весомее научных соображений.
 
 
Первые упоминания о «благодатном огне» появляются в лучшем случае через век с лишним после григ. реформы (если б он и раньше сходил — о таковом чуде не приминули бы писать!). Странная история...
 
 
> Богу угодно было выбрать дату праздника так, как Ему угодно, а не как бы получалось по законам сотворенного Им мира.
 
 
Т.е. александрийская пасхалия не угодна?
 
 
> Ведь в данном случае то предварение равноденствий (прецессия), которое(ая) и приводит к постепенно нарастающему (хотя и очень медленно нарастающему — быстрее будет, навернго, конец света) отклонению юлианского календаря от природных явлений объясняется тем, что 1) ЗЕМЛЯ ИМЕЕТ ФОРМУ, ОТЛИЧНУЮ ОТ ШАРООБРАЗНОЙ и из-за этого ее ось вращения «покачивается» с периодом в 26000 лет.
 
 
Вы сами-то поняли, что написали? Погрешность — из-за нецелого отношения года к суткам (в юлианском слишком грубая, с григ. поправкой — на порядки меньше). А цикл в 26 тыс. лет нам, простите, по барабану :-)
 
 
> Кроме того, 2) вращение Земли очень медленно, но тормозится со временем, а значит ИДЕАЛЬНОГО КАЛЕНДАРЯ, ДЕЙСТВУЮЩЕГО НА ПРОТЯЖЕНИИ ВЕКОВ И ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ, НИКАКИМИ РЕФОРМАМИ НЕ СОЗДАТЬю
 
 
И, главное, не особо-то и надо... 128 лет для отдельного человека тоже не имеет значения, но УЖЕ прошедший период истории показал, что погрешность юлианской системы великовата (прим. 16 суток с момента введения!). Дополнение четырехвековым циклом високосов эту проблему снимает на 33000 лет — и этого нам более чем достаточно, вот и все.
 
 
> Итак, постепенное набегание разницы между юлианским календарем, принятым Православной Церковью и природой обусловлено НЕИДЕАЛЬНОСТЬЮ мира (исходя из пунктов 1,2), сотворенного Богом.
 
>
 
 
Церковь приняла юлианское счисление не потому, что оно каким-то образом соответствовало богословским воззрениям, а исключительно потому, что это был традиционный календарь в данном государстве — и только! А дабы счисление главного христианского праздника НЕ ЗАВИСЕЛО ни от какого календаря и было единым для всех христиан в самых разных странах и регионах (где свои календари) — Пасху привязали к БЕЗОТНОСИТЕЛЬНЫМ явлениям, которые не требуют оглядки на человеческие календари, а только на небо — равноденствие и полнолуние (плюс воскресенье, но тут легче).
 
 
> Ваше же предложение просто уточнить продолжительность юлианского года НЕСОВЕРШЕННО И НЕОПРАВДАНО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НИ БОГОСЛОВИЯ, НИ НАУКИ
 
 
Именно оправдано — см. выше
 
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]