Отправлено В.Свирелин 13:36:51 06/07/2000в ответ на: Re (2): Вопрос о григорианском календаре и не только, отправлено Николай п. 19:32:51 05/07/2000> Папа Григорий XIII с точки зрения науки провел правильную реформу, совместив равноденствие с 21 марта. Наука тут как раз и не валялась! Астроному глубочайшим образом все равно, как называется дата того или иного события да хоть 32 мартобря... Науке как раз-таки дела нет до 1-го Вс. Собора и пасхалии! Поправка на 10 дней была начисто ненаучной ученый наверняка бы вычислил ошибку юлианского года с момента введения календаря (45 г. до РХ), а не с какого-то там 4 века... 10 дней, выкинутые папой следствие именно той церковной мифологизации «21 марта», которой и в мыслях не было у творцов алекс. пасхалии. Именно ошибочное отношение к названию даты 4 века, как к чему-то священному, и привело: католиков к дурацкому 2 пункту григорианской реформы, нас к презрению реальности в угоду некоему словосочетанию «21 марта»... >Но благодатный огонь по новому стилю сходить не стал, что означает отвержение Богом реформы папы Григория XIII, хотя и научно обоснованной. Сам Господь удостоверил этим, что слово Святых Отцов много весомее научных соображений. Первые упоминания о «благодатном огне» появляются в лучшем случае через век с лишним после григ. реформы (если б он и раньше сходил о таковом чуде не приминули бы писать!). Странная история... > Богу угодно было выбрать дату праздника так, как Ему угодно, а не как бы получалось по законам сотворенного Им мира. Т.е. александрийская пасхалия не угодна? > Ведь в данном случае то предварение равноденствий (прецессия), которое(ая) и приводит к постепенно нарастающему (хотя и очень медленно нарастающему быстрее будет, навернго, конец света) отклонению юлианского календаря от природных явлений объясняется тем, что 1) ЗЕМЛЯ ИМЕЕТ ФОРМУ, ОТЛИЧНУЮ ОТ ШАРООБРАЗНОЙ и из-за этого ее ось вращения «покачивается» с периодом в 26000 лет. Вы сами-то поняли, что написали? Погрешность из-за нецелого отношения года к суткам (в юлианском слишком грубая, с григ. поправкой на порядки меньше). А цикл в 26 тыс. лет нам, простите, по барабану :-) > Кроме того, 2) вращение Земли очень медленно, но тормозится со временем, а значит ИДЕАЛЬНОГО КАЛЕНДАРЯ, ДЕЙСТВУЮЩЕГО НА ПРОТЯЖЕНИИ ВЕКОВ И ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ, НИКАКИМИ РЕФОРМАМИ НЕ СОЗДАТЬю И, главное, не особо-то и надо... 128 лет для отдельного человека тоже не имеет значения, но УЖЕ прошедший период истории показал, что погрешность юлианской системы великовата (прим. 16 суток с момента введения!). Дополнение четырехвековым циклом високосов эту проблему снимает на 33000 лет и этого нам более чем достаточно, вот и все. > Итак, постепенное набегание разницы между юлианским календарем, принятым Православной Церковью и природой обусловлено НЕИДЕАЛЬНОСТЬЮ мира (исходя из пунктов 1,2), сотворенного Богом. > Церковь приняла юлианское счисление не потому, что оно каким-то образом соответствовало богословским воззрениям, а исключительно потому, что это был традиционный календарь в данном государстве и только! А дабы счисление главного христианского праздника НЕ ЗАВИСЕЛО ни от какого календаря и было единым для всех христиан в самых разных странах и регионах (где свои календари) Пасху привязали к БЕЗОТНОСИТЕЛЬНЫМ явлениям, которые не требуют оглядки на человеческие календари, а только на небо равноденствие и полнолуние (плюс воскресенье, но тут легче). > Ваше же предложение просто уточнить продолжительность юлианского года НЕСОВЕРШЕННО И НЕОПРАВДАНО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НИ БОГОСЛОВИЯ, НИ НАУКИ Именно оправдано см. выше
- Re (4): Вопрос о григорианском календаре и не только Николай п. 13:58:00 06.07.2000 (5)
- "Последние времена, матушка, по всем приметам последние... " (с) А.Н.Островский Юрий Аммосов 20:14:38 06.07.2000 (0)
- Re (5): Вопрос о григорианском календаре и не только В.Свирелин 15:16:06 06.07.2000 (1)
- Благодатный огонь в 12 веке а-68 20:02:40 09.07.2000 (0)
- Re (5): Вопрос о григорианском календаре и не только Николай п. 14:59:13 06.07.2000 (1)
- Re (6): Вопрос о григорианском календаре и не только В.Свирелин 16:03:57 06.07.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]