Re (4): Вопрос о григорианском календаре и не только


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Николай п. 14:36:07 06/07/2000
в ответ на: Re (3): Вопрос о григорианском календаре и не только, отправлено В.Свирелин 13:36:51 06/07/2000
 
Уважаемый В.Свирелин (извиняюсь, что не знаю Вашего имени)!
 
 
>> Папа Григорий XIII с точки зрения науки провел правильную реформу, совместив равноденствие с 21 марта.
 
 
>Поправка на 10 дней была начисто ненаучной — ученый наверняка бы вычислил ошибку юлианского года с момента введения календаря (45 г. до РХ), а не с какого-то там 4 века... 10 дней, выкинутые папой — следствие именно той церковной мифологизации «21 марта»
 
 
Честно говоря, плохо понял Вас. Пасхалии были рассчитаны в 4-ом веке на годы вперед. И было логично (с точки зрения папы Григория) удалить накопившиеся дни именно от той даты.
 
 
В 45 г. до РХ ЕЩЕ НЕ РОДИЛСЯ ХРИСТОС, был беспорядок с еврейским календарем (все зависело от жрецов). Не знаю, были ли вообще тогда какие-то расчеты пасхалии на годы ВПЕРЕД...
 
 
И логичнее для церкви было опираться на дату Собора, а не не менее мифологическую дату «45 г. до нэ» :-)
 
 
>  и привело: католиков — к дурацкому 2 пункту григорианской реформы, нас — к презрению реальности в угоду некоему словосочетанию «21 марта»...
 
 
А с Вашей точки зрения лучше эту фиксированную разницу «таскать» по всем годам и векам — правильнее? Повторяю — это только «полумера», если можно вообще говорить необходимости данной меры
 
 
> Первые упоминания о «благодатном огне» появляются в лучшем случае через век с лишним после григ. реформы (если б он и раньше сходил — о таковом чуде не приминули бы писать!). Странная история...
 
 
По-моему, о нем известно и до 1570-ых годов...
 
 
> Вы сами-то поняли, что написали? Погрешность — из-за нецелого отношения года к суткам (в юлианском слишком грубая, с григ. поправкой — на порядки меньше).
 
 
Дело не только в этом. Дело не только в неточности согласования продолжительности тропического года и целого числа суток. При расчете даты Пасхалий используются «круг Солнца» и «круг Луны» (последний  называется метоновым циклом).
 
 
Они берутся равными 28 и 19 лет соответственно, что является также приближением по сравнению с тем, что наблюдается в природе.
 
 
Папа Григорий решился на реформу, насколько я понимаю, видя «отставание» юлианского календаря ОТ ПРИРОДЫ, поэтому он решил сделать так: 1) установить более точную продолжительность года; 2) ликвидировать накопившиеся 10 дней с 4-ого века. Только двумя шагами можно было бы исправить НЕТОЧНОСТЬ, НАКОПИВШУЮСЯ С 4-ого века, вернув ситуацию к той, которая была в 4-ом веке в момент проведения Собора.
 
 
> И, главное, не особо-то и надо... 128 лет для отдельного человека тоже не имеет значения, но УЖЕ прошедший период истории показал, что погрешность юлианской системы великовата (прим. 16 суток с момента введения!). Дополнение четырехвековым циклом високосов эту проблему снимает на 33000 лет — и этого нам более чем достаточно, вот и все.
 
 
Времена сейчас последние, Апокалипсис не за горами. Тут уж на годы счет, наверно, а не денсятки тысяч лет. Наверно, не нужна заботливость о возможных столь далеких поколениях. :-)
 
 
Простите меня, если что.
 
 
Николай


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]