Отправлено Николай п. 14:36:07 06/07/2000в ответ на: Re (3): Вопрос о григорианском календаре и не только, отправлено В.Свирелин 13:36:51 06/07/2000Уважаемый В.Свирелин (извиняюсь, что не знаю Вашего имени)! >> Папа Григорий XIII с точки зрения науки провел правильную реформу, совместив равноденствие с 21 марта. >Поправка на 10 дней была начисто ненаучной ученый наверняка бы вычислил ошибку юлианского года с момента введения календаря (45 г. до РХ), а не с какого-то там 4 века... 10 дней, выкинутые папой следствие именно той церковной мифологизации «21 марта» Честно говоря, плохо понял Вас. Пасхалии были рассчитаны в 4-ом веке на годы вперед. И было логично (с точки зрения папы Григория) удалить накопившиеся дни именно от той даты. В 45 г. до РХ ЕЩЕ НЕ РОДИЛСЯ ХРИСТОС, был беспорядок с еврейским календарем (все зависело от жрецов). Не знаю, были ли вообще тогда какие-то расчеты пасхалии на годы ВПЕРЕД... И логичнее для церкви было опираться на дату Собора, а не не менее мифологическую дату «45 г. до нэ» :-) > и привело: католиков к дурацкому 2 пункту григорианской реформы, нас к презрению реальности в угоду некоему словосочетанию «21 марта»... А с Вашей точки зрения лучше эту фиксированную разницу «таскать» по всем годам и векам правильнее? Повторяю это только «полумера», если можно вообще говорить необходимости данной меры > Первые упоминания о «благодатном огне» появляются в лучшем случае через век с лишним после григ. реформы (если б он и раньше сходил о таковом чуде не приминули бы писать!). Странная история... По-моему, о нем известно и до 1570-ых годов... > Вы сами-то поняли, что написали? Погрешность из-за нецелого отношения года к суткам (в юлианском слишком грубая, с григ. поправкой на порядки меньше). Дело не только в этом. Дело не только в неточности согласования продолжительности тропического года и целого числа суток. При расчете даты Пасхалий используются «круг Солнца» и «круг Луны» (последний называется метоновым циклом). Они берутся равными 28 и 19 лет соответственно, что является также приближением по сравнению с тем, что наблюдается в природе. Папа Григорий решился на реформу, насколько я понимаю, видя «отставание» юлианского календаря ОТ ПРИРОДЫ, поэтому он решил сделать так: 1) установить более точную продолжительность года; 2) ликвидировать накопившиеся 10 дней с 4-ого века. Только двумя шагами можно было бы исправить НЕТОЧНОСТЬ, НАКОПИВШУЮСЯ С 4-ого века, вернув ситуацию к той, которая была в 4-ом веке в момент проведения Собора. > И, главное, не особо-то и надо... 128 лет для отдельного человека тоже не имеет значения, но УЖЕ прошедший период истории показал, что погрешность юлианской системы великовата (прим. 16 суток с момента введения!). Дополнение четырехвековым циклом високосов эту проблему снимает на 33000 лет и этого нам более чем достаточно, вот и все. Времена сейчас последние, Апокалипсис не за горами. Тут уж на годы счет, наверно, а не денсятки тысяч лет. Наверно, не нужна заботливость о возможных столь далеких поколениях. :-) Простите меня, если что. Николай
- "Последние времена, матушка, по всем приметам последние... " (с) А.Н.Островский Юрий Аммосов 20:14:38 06.07.2000 (0)
- Re (5): Вопрос о григорианском календаре и не только В.Свирелин 15:16:06 06.07.2000 (1)
- Благодатный огонь в 12 веке а-68 20:02:40 09.07.2000 (0)
- Re (5): Вопрос о григорианском календаре и не только Николай п. 14:59:13 06.07.2000 (1)
- Re (6): Вопрос о григорианском календаре и не только В.Свирелин 16:03:57 06.07.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]