Re (5): Вопрос о григорианском календаре и не только


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено В.Свирелин 16:02:42 06/07/2000
в ответ на: Re (4): Вопрос о григорианском календаре и не только, отправлено Николай п. 14:36:07 06/07/2000
 
>>Поправка на 10 дней была начисто ненаучной — ученый наверняка бы вычислил ошибку юлианского года с момента введения календаря (45 г. до РХ), а не с какого-то там 4 века... 10 дней, выкинутые папой — следствие именно той церковной мифологизации «21 марта»
 
>
 
> Честно говоря, плохо понял Вас. Пасхалии были рассчитаны в 4-ом веке на годы вперед. И было логично (с точки зрения папы Григория) удалить накопившиеся дни именно от той даты.
 
>
 
 
Я проводил эксперимент. Из нескольких десятков вполне по общим меркам образованных людей, которых я опрсил, ВСЕ считают, что папа Григорий откинул разницу, накопившуюся со времен Рождества Христова (два особо умных — что со времени Юлия Цезаря, но разница только в 40 лет...) И такие ответы очень логичны — при всем уважении к Собору, Рождество неизмеримо выше, и от него-то мы и летоисчисление ведем!
 
Я же имел ввиду, что следовало озаботиться только неподвижностью равноденствия, что удобно для церковного календаря, а не выкидывать что-то задним числом... А если уж на худой конец и править задним числом юл. календарь, то с момента введения.
 
 
>>  и привело: католиков — к дурацкому 2 пункту григорианской реформы, нас — к презрению реальности в угоду некоему словосочетанию «21 марта»...
 
>
 
> А с Вашей точки зрения лучше эту фиксированную разницу «таскать» по всем годам и векам — правильнее? Повторяю — это только «полумера», если можно вообще говорить необходимости данной меры
 
>
 
 
Не понял. Никуда ничего таскать не надо. Просто с определенного момента надо было на будущее ввести мягкую поправочку, а прошлое не трогать, вот и все дела. Но этот поезд уже ушел, так что его и обсуждать, к сожалению, поздно...
 
 
>> Первые упоминания о «благодатном огне» появляются в лучшем случае через век с лишним после григ. реформы (если б он и раньше сходил — о таковом чуде не приминули бы писать!). Странная история...
 
>
 
> По-моему, о нем известно и до 1570-ых годов...
 
 
Не слыхал такого, посему был бы благодарен за источник тех времен
 
 
> Дело не только в этом. Дело не только в неточности согласования продолжительности тропического года и целого числа суток. При расчете даты Пасхалий используются «круг Солнца» и «круг Луны» (последний  называется метоновым циклом).
 
 
А вот самым потимальным имхо было бы не вспоминать о метоновом цикле и прочих, а вернуться к духу александрийской пасхалии, который заключается в полной независимости от систем счисления — будь то юлианский, японский или острова Чунго-Чанго календарь!
 
 
> Папа Григорий решился на реформу, насколько я понимаю, видя «отставание» юлианского календаря ОТ ПРИРОДЫ, поэтому он решил сделать так: 1) установить более точную продолжительность года; 2) ликвидировать накопившиеся 10 дней с 4-ого века. Только двумя шагами можно было бы исправить НЕТОЧНОСТЬ, НАКОПИВШУЮСЯ С 4-ого века, вернув ситуацию к той, которая была в 4-ом веке в момент проведения Собора.
 
>
 
 
А зачем «возвращать ситуацию»??? Прошлого не вернешь. Исправить следование принципам пасхалии надо было только на будущее
 
 
> Времена сейчас последние, Апокалипсис не за горами.
 
 
Так думали уже не раз, и не два... :)
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]