Последовательность чтения св. отцов


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 17:13:21 06/07/2000
в ответ на: Утерян ли в практическом смысле аскетический опыт Святых Отцов и в какой степени? В какой последовательности изучать труды Святых Отцов?, отправлено Николай п. 13:54:21 06/07/2000:

 
Добрый день, Николай
 
 
> Наблюдая, как бойко идет обсуждение аскетического опыта Святых Отцов на форуме диакона отца Андрея Кураева православными (и не только) участниками (св. Иоанна Лествичника, св. Исаака Сирина и др.) хочется задаться вопросом, а на сколько опыт Святых Отцов (особенно «трудных для современного понимания») сейчас вообще доступен новоначальным православным?
 
 
> Примечание. Я не имею в виду более менее современных нам Святых Отцов, как св.Игнатий или св.Феофан.
 
 
И напрасно «не имеете в виду». Игумен Никон (Воробьев), например, отмечал в своих письмах что для современных христиан уже даже свт. Игнатий стал малодоступен для понимания.
 
 
> И второй вопрос, наверно, отчасти и к ув. Александру Иванову о том, есть ли рекомендации о том, в КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЛУЧШЕ ЧИТАТЬ СВЯТЫХ ОТЦОВ (пользуясь, например, библиотекой «Православной беседы»)
 
 
Безусловно, правильная последовательность чтения отцов очень важна. Среди всего святоотеческого наследия нам, пожалуй, более всего доступны труды свт. Игнатия, изучение которых лучше всего начать с «Аскетических опытов» (1 и 2 тома). Хорошим и доступным введением в труды свт. Игнатия является книга архим. Лазаря «О тайных недугах души». Крайне полезны для нас книги современных нам подвижников, письма и проповеди иг. Никона, письма Валаамского старца о. Иоанна. Несложны для понимания и очень полезны жития. Еще можно порекомендовать «Невидимую брань» св. Никодима Святогорца и Душеполезные поучения аввы Дорофея.
 
 
Александр Иванов.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]