Ответ С.Худиева по поводу св.Иоанна Карпафского и мытарств.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Сергей Худиев 18:20:55 07/07/2000
в ответ на: Осторожно!, отправлено Александр Иванов 21:02:44 28/06/2000
 
Цитата приведена по изданию «Добротолюбие» издание в 12 томах, Русский Духовный Центр и Московское подворье Свято-Пантелеимонова монастыря, 1993 год, том 5, стр 89. Что касается «протестантского запаха». Верую во едину, святую, соборную и апостолькую Церковь!!Давайте подумаем, братия, Кого мы все-таки право-славим? Не Господа ли нашего Иисуса Христа и Его крестный подвиг? Заслуживаю ли я обвинений в протестантизме за то, что напомнил о Нем? Когда это протестанты так приватизировали имя Иисусово и Слово Божие, что всякий, кто говорит об Иисусе ( да еще и Библию цитирует) подозревается в протестантизме? Скажу еще. В св.Писании признак Святого Духа (по которому Его можно отличить от других духов)- Его отношение «Иисусу Христу, пришедшему во плоти». Господь говорит о Св.Духе, что Он приходит во Имя Господа Иисуса Христа, прославляет Иисуса Христа, свидетельствует о Христе, напоминает то, чему учил Христос, обличает мир в грехе неверия во Христа — короче говоря, цель Святого Духа( в отличие от других духов) — привести людей к покаянию перед Христом и вере во Христа. Это то, что я все время говорю людям, которые увлекаются нехристианской духовностью. Давайте применим тот же критерий к повествованиям о мытарствах. Прославляют ли они Иисуса Христа? Наставляют ли искать спасения в Нем? Есть ли в текстах, посвященных мытарствам, вообще какие-либо упоминания об Иисусе Христе, пришедшем во плоти? Ибо нет иного Имени, которым нам надлежало бы спастись. Рискуя истощить терпение уважаемого модератора таким длинным сообщением( и навлечь на себя новые упреки в протестантизме)приведу еще одну цитату из Библии, которая на мой взгляд, имеет отношение к теме мытарств:
 
 
32  Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
 
33  Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
 
34  Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
 
35  Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
 
36  за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
 
37  Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
 
38  Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
 
39  ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.  (К Римлянам 8)
 
 
Надеюсь, апостол Павел избежит упреков в неправославии, а ведь он ясно говорит, что «никакая тварь», и, значит, никакие бесы на мытарствах не могут отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. Я бы также заметил, что учение о мытарствах не относится к догматам Православной веры — никаких соборных определений на этот счет нет.(Поправьте меня, если я ошибаюсь)Православно ли представлять Господа нашего поругаемым от бесов, которые похищают у Него суд над Его рабами?
 
14  истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;
 
15  отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.  (К Колоссянам 2)
 
С уважением, Сергей Худиев.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]