Отправлено Алексей Чумаков 02:20:25 12/07/2000в ответ на: Re (3): Ст. 198 ч.1 и другие, отправлено В.Свирелин 20:58:57 11/07/2000> В Евангелии мы находим два момента, касающиеся податей/налогов. Провокация насчет подати кесарю, которая закончилась провозглашением заповеди отдавать «кесарю кесарево, Богу Божие», и эпизод с податью на храм, от которой «сына свободны», но Петру заповедано чудесно обрести монету в пойманной рыбе и отдать ее во избежание чьего-либо соблазна. Оба эпизода не допускают однозначного толкования в плане заданного вопроса. В первом случае «отдавайте кесерю кесарево» не обязательно понимать, как «отдавайте всё, что положено кесарю», а можно понять и так: «отдавайте, все, что требует власть кесарева». Во втором случае тем более: Господь указывает на сущностную ненужность подати (здесь храмовой), но дабы не было у кого соблазна дает возможность ее уплатить, причем чудом... Ну тут Он скорее говорил о том что _сыны Царствия_ свободны от податей по причине своего усыновления и стало быть их ответственность существенно глубже чем подать на храм (дидрахма). > Т.е., если я не утруждаю себя точным счетом заработанного, а предоставляю гос-ву требовать то, что оно считает нужным трудно сказать однозначно, грешу ли я... Как Вы считаете? Вот апостол Петр пишет - "Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному." И далее "Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;" А мирское начальство, государство, требует от Вас точного счета заработанного и следования установленным законам: хотя бы потому что имеет и в отношении Вас обязательства и расходы. Пенсия, дороги, образование, армия, и масса других зависящих от поступлений налогов вещей.