Re (4): Ст. 198 ч.1 и другие


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 02:20:25 12/07/2000
в ответ на: Re (3): Ст. 198 ч.1 и другие, отправлено В.Свирелин 20:58:57 11/07/2000
 
 
> В Евангелии мы находим два момента, касающиеся податей/налогов. Провокация насчет подати кесарю, которая закончилась провозглашением заповеди отдавать «кесарю кесарево, Богу Божие», и эпизод с податью на храм, от которой «сына свободны», но Петру заповедано чудесно обрести монету в пойманной рыбе и отдать ее во избежание чьего-либо соблазна. Оба эпизода не допускают однозначного толкования в плане заданного вопроса. В первом случае «отдавайте кесерю кесарево» не обязательно понимать, как «отдавайте всё, что положено кесарю», а можно понять и так: «отдавайте, все, что требует власть кесарева». Во втором случае тем более: Господь указывает на сущностную ненужность подати (здесь — храмовой), но — дабы не было у кого соблазна — дает возможность ее уплатить, причем — чудом...
 
 
Ну тут Он скорее говорил о том что _сыны Царствия_ свободны от податей по причине своего усыновления — и стало быть их ответственность существенно глубже чем подать на храм (дидрахма).
 
 
> Т.е., если я не утруждаю себя точным счетом заработанного, а
 
предоставляю гос-ву требовать то, что оно считает нужным — трудно сказать однозначно, грешу ли я... Как Вы считаете?
 
 
Вот апостол Петр пишет -
 
 
"Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
 
 
Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,  правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, —  как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
 
 
Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
 
Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.  Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.  Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
 
Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному."
 
 
И далее —
 
 
"Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
 
Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;"
 
 
А мирское начальство, государство, требует от Вас точного счета заработанного и следования установленным законам: хотя бы потому что имеет и в отношении Вас обязательства и расходы. Пенсия, дороги, образование, армия, и масса других зависящих от поступлений налогов вещей.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]